рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N28143 "Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011382, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4930).
Согласно жалобе в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, в извещении о проведении Конкурса отсутствуют коды ОКПД2 осветительного оборудования. В проекте контракта извещения о проведении Конкурса неправомерно отсутствуют условия, соответствующие абз. 4 п. 5 и п. 13 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N636. В извещении о проведении Конкурса отсутствуют информация о количестве частей заявки на участие в Конкурсе, при этом оснований неподачи первой части заявки на участие в Конкурсе не имеется. В техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения следующих показателей: габаритные размеры светильника, коэффициент мощности, напряжение питающей сети светильника, общего индекса цветопередачи светильников, масса светильников. В извещении о проведении Конкурса не установлено требований к техническим параметрам системы управления освещением, а именно с помощью какой системы предполагается осуществлять управление системой освещения из наличия технической возможности на самих объектах.
На заседании Комиссии представитель заказчиков МБОУ "Петуневская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N3", МБОУ "Н-Киварская СОШ", МБОУ "Карсашурская СОШ", МБОУ "Мишкинская СОШ", МБОУ "Ляльшурская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N4" пояснил, что в извещении о проведении Конкурса правомерно установлен код ОКПД2 71.12.11.100 "Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", относящийся к предмету закупки. При формировании описания объекта закупки заказчики руководствовались положениями действующего законодательства, в том числе Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 N2255, при этом заказчики не оспаривают, что действительно в отношении значения показателя "Индекс цветопередачи" допущена опечатка. Заказчики не оспаривают, что ими использовались различные значения показателя "Коэффициент мощности", некоторые из которых не совпадали со значениями, установленными в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2020 N2255, что увеличило круг потенциальных участников Конкурса, так как требования данного показателя были снижены. Описание объекта закупки соответствует объективным потребностям заказчиков и не ограничивает конкуренцию на товарном рынке.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержав позицию заказчиков, и пояснил, что описание объекта закупки соответствует объективным потребностям заказчиков и не ограничивает конкуренцию на товарном рынке. В извещении о проведении Конкурса указано, что заявка состоит из второй и третьей части, что полностью согласуется с ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе. Проект контракта извещения о проведении Конкурса не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N636. По мнению Уполномоченного учреждения, Заявитель не обосновал в достаточной мере доводы своей жалобы и не приложил к жалобе достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 816 593,14 рублей.
22.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.08.2022 поступила единственная заявка на участие в Конкурсе, признанная соответствующей установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, в извещении о проведении Конкурса отсутствуют коды ОКПД2 осветительного оборудования, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе приняты Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (далее - Постановление N616) и Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 (далее - Постановление N878).
Пунктом. 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Приложение к Постановлению N616).
Пунктом 2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень радиоэлектронной продукции).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предмет закупки имеет код ОКПД2 - 71.12.11.100 "Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности". Ограничение на допуск иностранных товаров по Постановлению N878 и запрет на допуск иностранной радиоэлектронной продукции по Постановлению N616 в извещении о проведении Конкурса не установлены.
Код ОКПД2 71.12.11.100 "Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", указанный в извещении о проведении Конкурса, не входит ни в Приложение к Постановлению N616, ни в Перечень радиоэлектронной продукции.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предметом закупки является не поставка товаров - светильников, а оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов, в связи с чем в извещении о проведении Конкурса указан не код ОКПД2, предусмотренный для поставки товаров (светильников светодиодных), а код ОКПД2, связанный с оказанием услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В случае если код ОКПД2 предмета закупки не включен в Приложение к Постановлению N616 и в Перечень радиоэлектронной продукции, то оснований для установления в извещении о проведении Конкурса запрета по Постановлению N616 и ограничений по Постановлению N878 не имеется. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определением Верховного Суда РФ от 18.02.2022 по делу NА40-129543/2020 и др.).
Заявитель участие представителей не обеспечил, мотивированных пояснений либо доказательств, опровергающих данный вывод, не предоставил.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в проекте контракта извещения о проведении Конкурса неправомерно отсутствуют условия, соответствующие абз. 4 п. 5 и п. 13 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N636, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Ст. 108 Закона о контрактной системе посвящена особенностям заключения энергосервисных контрактов.
Согласно ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Во исполнение ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N636 (далее - Постановление N636).
Пунктом 1 Постановления N636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению N 1 (далее - Приложение N1 к Постановлению N636).
Согласно абз. 4 п. 5 Приложения N1 к Постановлению N636 заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).
В соответствии с п. 13 Приложения N1 к Постановлению N636 определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.
В проекте контракта извещения о проведении Конкурса не содержится условий, соответствующих абз. 4 п. 5 и п. 13 Приложения N1 к Постановлению N636.
При этом со стороны Уполномоченного учреждения и заказчиков не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих не обязательность включения в проект контракта положений, соответствующих абз. 4 п. 5 и п. 13 Приложения N1 к Постановлению N636.
Таким образом, Уполномоченное учреждение и заказчики нарушили положение ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе, так как проект контракта извещения о проведении Конкурса не включал в себя положения, соответствующие абз. 4 п. 5 и п. 13 Приложения N1 к Постановлению N636.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса отсутствуют информация о количестве частей заявки на участие в Конкурсе, при этом оснований неподачи первой части заявки на участие в Конкурсе не имеется, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом, с учетом особенностей, в том числе заявка состоит только из второй и третьей части и др.
Таким образом, по смыслу ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе для того чтобы проведение электронного конкурса осуществлялось в особом порядке необходимо наличие одного из указанных выше условий (не установление критериев по п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе; включение в описание объекта закупки проектной документации либо типовой проектной документации, либо сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства).
Извещение о проведении Конкурса включает в себя следующие критерии "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки", при этом критериев, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе ("Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ") и п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки") извещение не содержит.
В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении Конкурса заявка на участие в Конкурсе состоит из двух частей - второй и третьей.
Таким образом, учитывая отсутствие в извещении критериев оценки заявок, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Конкурса правомерно установлено, что заявка состоит из двух частей - второй и третьей, что соответствует ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения показателя габаритных размеров светильников, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении Конкурса установлены, в том числе значения показателя габаритных размеров различных типов светильников: не более 115х37,5, 118х60, 1200х26 (длина и диаметр, мм), не менее 595х595х59, 1195х240х50 (длина, ширина, высота, мм), не более 1195х120х50, 595х240х50 1195х240х50, 595х120х50, 1220х110х50, 1275х165х110 (длина, ширина, высота, мм) и др.
Согласно пояснениям заказчиков в приложении 1 к извещению о проведении Конкурса установлены габаритные размеры светильников, которые соответствуют объективным потребностям заказчиков, объясняются тем, что на объектах заказчиков уже имеются определенные размеры для светильников, в случае если будут приобретены светильники меньшего размера или большего размера, то заказчика придется дополнительно заказывать проведение ремонтных работ для того, чтобы сузить или расширить отверстия для светильников, что в свою очередь приведет к дополнительным затратам и не будет соответствовать принципам Закона о контрактной системе.
Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, достаточных доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих необоснованность значений габаритных размеров светильников, не предоставил.
5. Рассмотрев довод жалобы о том, что в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения показателя коэффициента мощности, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, должны быть установлены Правительством Российской Федерации до 1 марта 2010 года. С 1 июля 2010 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие указанным требованиям.
Во исполнение ч. 6 ст. 48 Закона об энергосбережении принято Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N2255 (далее - Постановление N2255).
Согласно п. 1 Постановления N2255 утверждены прилагаемые требования к осветительным устройствам и электрическим лампам (далее - Требования).
В соответствии с п. 24 Требований установлены следующие минимальные требования к коэффициенту мощности светильников:
Вид светильника |
Коэффициент мощности, не менее |
С люминесцентными лампами |
0,95 |
С натриевыми лампами высокого давления, с металлогалогенными лампами или с ртутными лампами высокого давления |
0,90 |
Со светодиодами при потребляемой мощности до 5 Вт включительно |
0,50 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 5 до 10 Вт включительно |
0,70 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 10 до 25 Вт включительно |
0,80 |
Со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт |
0,95. |
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении Конкурса установлены следующие показатели коэффициента мощности (не менее (cos )), не соответствующие п. 24 Требований (в последнем столбце таблицы указан коэффициент мощности, который будет соответствовать п. 24 Требований)
Потребляемая мощность в номинальном режиме, не более (Вт) |
Номер таблицы |
Номер типа светильника |
Коэффициент мощности, не менее (cos |
Коэффициент мощности, не менее (cos |
8 |
1.1 |
1 |
0,5 |
0,7 |
10 |
1.1 |
2 |
0,5 |
0,7 |
13 |
1.1. |
3 |
0,5 |
0,8 |
16 |
1.1 |
4 |
0,5 |
0,8 |
21 |
1.2 |
1 |
0,95 |
0,8 |
22 |
1.2 |
2 |
0,95 |
0,8 |
11 |
1.3 |
3 |
0,9 |
0,8 |
11 |
1.3 |
4 |
0,9 |
0,8 |
6 |
1.4 |
5 |
0,75 |
0,7 |
11 |
1.5 |
6 |
0,9 |
0,8 |
22 |
1.5 |
7 |
0,95 |
0,8 |
Таким образом, приложение 1 к извещению о проведении Конкурса в части установления вышеуказанных коэффициентов мощности не соответствует п. 24 Требований.
В связи с изложенным, заказчики и Уполномоченное учреждение нарушили п. 1 ч. 1 и ч. 5 ст. 33, так как описание объекта закупки извещения о проведении Конкурса включает в себя значения показателя коэффициента мощности, которые не соответствуют п. 24 Требований, которые обязательны для применения, так как при оказании услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности используются светильники светодиодные, которые относятся к осветительным устройствам (по смыслу ч. 6 ст. 48 Закона об энергосбережении).
6. Рассмотрев довод жалобы о том, что в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения показателя напряжения питающей сети светильника, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении Конкурса установлены, в том числе значения показателя напряжения питающей сети лампы (В): 220-240, 170-265, 165-265, 100-240.
Согласно пояснениям заказчиков в приложении 1 к извещению о проведении Конкурса установлены значения показателя напряжения питающей сети, которые соответствуют объективным потребностям заказчиков, объясняются тем, что у различных заказчиков установлено различное электрическое оборудование, при использовании светильников возможным скачки напряжения, при этом на товарном рынке имеется значительное количество ламп с напряжением питающей сети, установленным в извещении о проведении Конкурса.
Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств либо мотивированных пояснений, опровергающих данный вывод.
7. Рассмотрев довод жалобы о том, что в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения показателя общего индекса цветопередачи светильников, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "в" п. 26 Требований общий индекс цветопередачи светильников со светодиодами должен составлять не менее 90 для светильников, применяемых в целях освещения в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении Конкурса установлено значение показателя индекса цветопередачи - не менее 80, что не соответствует пп. "в" п. 26 Требований, данное обстоятельство со стороны заказчиков не отрицается.
В связи с изложенным, заказчики и Уполномоченное учреждение нарушили п. 1 ч. 1 и ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки извещения о проведении Конкурса включает в себя значение показателя индекса цветопередачи, который не соответствует пп. "в" п. 26 Требований, которые обязательны для применения, так как при оказании услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности используются светильники светодиодные, которые относятся к осветительным устройствам (по смыслу ч. 6 ст. 48 Закона об энергосбережении).
8. Рассмотрев довод жалобы о том, что в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены необоснованные значения показателя массы светильников, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с приложением 1 к извещению о проведении Конкурса установлены значения показателя массы светильников: не более 1,6 кг, не более 2,1 кг, не более 1,2 кг, не более 1 кг, не более 2 кг, не более 2,8 кг, не более 1,8 кг, не более 2,5 кг, не более 3,5 кг.
Согласно пояснениям заказчиков в приложении 1 к извещению о проведении Конкурса установлены значения показателя массы светильников, которые соответствуют объективным потребностям заказчиков, объясняются тем, что заказчики руководствуются значениями массы приборов до модернизации, так как светодиодные светильники устанавливаются на те же несущие конструкции, что и существующие на объектах заказчиков светильников до модернизации, при этом замена несущих конструкций не предусмотрена мероприятиями энергосервисного контракта. Данные значения массы светильников позволяют максимально обезопасить эксплуатацию объектов заказчиков.
Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств либо мотивированных пояснений, опровергающих данный вывод.
9. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса не установлено требований к техническим параметрам системы управления освещением, а именно с помощью какой системы предполагается осуществлять управление системой освещения из наличия технической возможности на самих объектах, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 2.2.1 приложения 1 к извещению о проведении Конкурса в ходе реализации мероприятий, выполняемых в рамках оказания услуг исполнитель обязан выполнить внедрение систему управления освещением, которая учитывает наличие и уровень естественного (солнечного) освещения и адресно корректирует свечение светильников (включает или выключает некоторые светильники), в зависимости от количества света, исходящего от естественного (солнечного) освещения. Работа системы должна обеспечивать соответствие освещенности установленным нормам санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Данная система управления освещением внедряется только в классных комнатах, учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях общеобразовательных учреждений. Среднее количество часов работы световых приборов, управляемых системой управления освещением, в соответствии с п. 2.4.2. приказа 67 Министерства энергетики РФ от 04 февраля 2016 года, определяется на основании данных специализированных устройств, фиксирующих график работы системы освещения. Для иных категорий помещений среднее количество часов работы световых приборов определяется на основании графиков работы световых приборов в каждой категории помещения. Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения функционирования системы управления освещением, то есть должен быть предусмотрен режим ручного включения и выключения световых приборов, вне зависимости от управляющих команд системы управления освещением.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в п. 2.2.1 приложения 1 к извещению о проведении Конкурса установлены достаточные требования, касающиеся управления системой освещения на объектах заказчиков.
Со стороны Заявителя не предоставлено достаточных доказательств и мотивированных пояснений о том, какие именно особенности исполнения энергосервисного контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, ему непонятны относительно управления системой освещения. При этом Заявитель не подавал запросы на представление разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной (по доводам N2, N5, N7). Уполномоченное учреждение и заказчики нарушили положения п. 1 ч. 1 и ч. 5 ст. 33, ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта, заключаемый по результатам проведения Конкурса с победителем.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕЭС.Гарант" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N28143 "Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011382) частично обоснованной.
2.Признать уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и заказчиков - МБОУ "Петуневская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N3", МБОУ "Н-Киварская СОШ", МБОУ "Карсашурская СОШ", МБОУ "Мишкинская СОШ", МБОУ "Ляльшурская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N4", МБОУ "Вортчинская ООШ", МБОУ "Сосновская СОШ" нарушившими п. 1 ч. 1 и ч. 5 ст. 33, ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчикам - МБОУ "Петуневская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N3", МБОУ "Н-Киварская СОШ", МБОУ "Карсашурская СОШ", МБОУ "Мишкинская СОШ", МБОУ "Ляльшурская СОШ", МБДОУ "Шарканский детский сад N4", МБОУ "Вортчинская ООШ", МБОУ "Сосновская СОШ" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в контракт, заключаемый с победителем.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2022 г. N 018/06/106-653/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022