Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики": <_>. (доверенность от 26.08.2022 N118/01-40), Чайникова Н.А. (доверенность от 26.08.2022 N117/01-40),
представителя поставщика - ООО "Основа": <_>. (доверенность от 26.08.2022 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": <_>. (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "<_>" (ИНН 1821008763) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-16926-2022 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий в целях строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 80 мест, по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, ул. Добровольского, 9" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006472, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий в целях строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 80 мест, по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, ул. Добровольского, 9".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 200 000,00 рублей.
24.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в Аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям, победителем признано ООО "<_>".
06.06.2022 между ООО "<_>" и Администрацией МО "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики" был заключен контракт N 08135000001220064720001 (далее - Контракт), согласно которому ООО "<_>" приняло на себя обязательство на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий в целях строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 80 мест, по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, ул. Добровольского, 9" (далее - Услуги, оказание услуг). Цена контракта 2 340 000 (два миллиона триста сорок тысяч) рублей 00 копеек.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 02.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "О<_>" умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны ООО "<_>" не допущено. Общество осуществило действия, направленные на исполнение контракта, а именно: осуществлен предварительный сбор исходных данных, заключен договор с субподрядчиком на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, выполнены архитектурные планы и архитектурная модель здания, проработаны цветовые решения фасадов, ситуационный план, частично выполнена "bim" модель здания, выполнен и оформлен в альбом эскизный проект. Обществом, при выполнении инженерных изысканий, выявлено наличие на земельном участке объектов капитального и некапитального строительства, которые не отражены в техническом задании Заказчиком. Также техническим заданием и сметной документацией не предусмотрен снос и демонтаж данных строений, а также вывоз строительного мусора. Установленное Обществом обстоятельство, было направлено Заказчику для рассмотрения вопроса о целесообразности продолжения работ. Однако Администрация не приняла данный факт во внимание и направила Претензию в адрес Общества.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п 1.2 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий в целях строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 80 мест, по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, ул. Добровольского, 9".
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет работы со дня заключения контракта по 30.12.2022.
08.06.2022 Общество заключило договор с ООО НПФ "<_>", которое является субподрядчиком по закупке, на выполнение работ по научно-технической продукции, являющихся предметом контракта.
08.06.2022 Общество направило в адрес Заказчика Запрос исходной информации, в котором просило представить следующие документы: проектную документацию повторного использования, 3D файлы информационной модели, градостроительный план земельного участка, сведения о полигоне ТБО и расстоянии перевозки строительного мусора, задание на проектирование, доверенность на право передачи Подрядчиком от имени Заказчика документации в электронном виде в организацию по проведению экспертизы по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования и т.д.(полный список приложен в материалы дела).
10.06.2022, 14.06.2022, 29.06.2022 Заказчиком были направлены документы, запрашиваемые по запросу от 08.06.2022.
30.06.2022 Заказчик обратился к Обществу о предоставлении задания на проектирование, согласно которому по состоянию на 29.06.2022 задание на проектирование Подрядчиком не предоставлено для согласования и утверждения, в силу п. 5.1.2 контракта.
04.07.2022 Общество направило запрос N 2 о представлении проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, находящихся по указанному в контракте адресу.
06.07.2022 Администрация направила ответ на запрос от 04.07.2022, в котором сообщила о том, что к привязываемой проектной документации по закупке раздел "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" не разрабатывался. В связи с тем, что на данном земельном участке имеются объекты капитального строительства, подлежащие сносу, требуется разработка указанного раздела для положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Согласно п. 2 Технического задания, проектная документация разрабатывается в объеме, необходимом и достаточном для строительства. В связи с чем сообщила, что разработка раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" входит в обязанности Подрядчика.
11.07.2022 Общество направило обращение N 90 в адрес Заказчика, в котором повторно сообщило о необходимости разработки проекта по сносу или демонтажу объектов капитального строительства на данном земельном участке, мотивируя это тем, что в п. 2 Технического задания не предусмотрен снос или демонтаж объектов капитального строительства и ссылка Администрации на данный пункт не может быть принята во внимание. Для достижения необходимого результата необходимо либо заключение отдельного договора о разработке проекта по сносу или демонтажу, либо заключение дополнительного соглашения к Контракту. Также Общество обратило внимание, что запрошенные последним исходные данные получены от Заказчика не в полном объеме и, что в данной ситуации Общество считает продолжение работ нецелесообразным без проектной документации, раздела в техническом задании по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, ввиду чего в силу ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п. 5.1.8 Контракта уведомило о приостановке работ по Контракту.
14.07.2022 Заказчиком была отправлена Претензия N4029/01-30, согласно которой, в силу п. 2 Технического задания, а также п. 1.4 Контракта по данному объекту действительно существует необходимость в сносе (или демонтаже) объектов капитального строительства, однако данная обязанность возлагается на Подрядчика, что в соответствии с п. 5.1.2 Контракта подготовка задания на проектирование объекта включена в обязанности Подрядчика, то есть стороны договорились, что задание на проектирование объекта будет готовить Подрядчик. Кроме того, обратила внимание Общества, что согласно п. 4 Технического задания, данные работы включены в цену Контракта, а запрошенные Подрядчиком документы, не препятствуют выполнению обязательств по Контракту., при этом указанная Обществом норма ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит оснований для приостановления работ по Контракту, ввиду чего Общество приостановило работы неправомерно.
27.07.2022 Общество направило ответ на Претензию N 98, в котором сообщило об отсутствии в техническом задании проекта по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, а также необходимой документации и, как следствие, введение участников закупки в заблуждение по вопросу предмета Контракта. Обратило внимание Заказчика на то, что в процессе выполнения работ при выполнении планировочных решений здания, цветовых решений фасадов, планировочных решений генплана, выполненных для нужд Заказчика, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики установлена недостаточная площадь земельного участка (кадастровый номер земельного участка - 18:21:093001:107), в связи с чем требуется увеличение площади участка путем перераспределения и изменения границ, выдачи нового градостроительного плана и технического задания, а в подтверждение вышесказанному приложило эскизный проект N 08135000001220064720001-06-2022 ЭП.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
В силу пункта 4 статьи 450.1 ГК РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Пояснения Общества, а также вся имеющаяся переписка между сторонами в рамках исполнения контракта свидетельствуют о том, что приостановление работ по Контракту обусловлено и действиями (бездействием) самого Заказчика.
Установлено, что 04.07.2022 Заказчик был уведомлен со стороны Подрядчика об обнаружения работ, не предусмотренных контрактом и техническим заданием, в связи чем 11.07.2022 Подрядчик сообщил о приостановке производства работ ввиду невозможности их выполнения без разработки раздела по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
Оценив предоставленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных Обществом действий, направленных на исполнение Контракта, Комиссия установила, что фактическое приостановление работ вызвано неполной документацией по Контракту, а также отсутствием важного этапа в строительстве объекта - снос или демонтаж объектов капитального и некапитального строительства на данном земельном участке. При этом Комиссия обращает внимание на тот факт, что площадь земельного участка не соответствует тому объему, который необходим для выполнения работ по Контракту.
Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что невыполнение работ по капитальному ремонту допущено исключительно по вине общества, поскольку установлено, что ведомость объемов работ изначально составляли виды работ, не учтенные локальными сметными расчетами. Более того, со стороны заказчика имелась задержка в согласовании таких дополнительных работ.
Также установлено, что Обществом оспаривается принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе в Арбитражном суде Удмуртской Республики. Определением суда от 15.08.2022 по делу NА71-11950/2022 удовлетворено ходатайство Общества о принятии обеспечительных мер, приостановлено исполнение решения Администрации МО "МО Увинский район УР" от 02.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив предоставленные документы и пояснения, приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Основа" при исполнении контракта, не имеется. Возложение ответственности на ООО "Основа" в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>а" (ИНН 1821008763) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-16926-2022 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий в целях строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 80 мест, по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, ул. Добровольского, 9" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006472) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 августа 2022 г. N 018/06/104-662/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022