Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 1 МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010781, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" (далее - Общество) <_>, <_> (доверенность от 29.06.2022 б/н),
представителя организатора торгов - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Организатор торгов) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 1 МЗ УР", уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 91 168,00 рублей.
04.08.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 поступило двенадцать заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП".
Протоколом от 17.08.2022 NППУ20_1 ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" признано уклонившимся от заключения контракта по причине не подписания Контракта в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" 16.08.2022 произошла поломка ноутбука генерального директора, на котором установлены программно-аппаратные средства, необходимые для использования ЭЦП. В тот же день генеральный директор Общества обратился в сервисный центр для устранения поломки, что подтверждается листом ремонта N26793 от 16.08.2022. Ремонт устройства был завершен 17.08.2022, что подтверждается листом гарантийного ремонта N26793 от 16.08.2022. 10.08.2022 Общество заблаговременно осуществило закупку продукции, являющейся предметом закупки, что подтверждается универсальным передаточным документом N2 от 10.08.2022.
17.08.2022 ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" обратилось к Заказчику с предложением (исх.N1708-1) о передачи продукции, являющейся предметом государственного контракта, на безвозмездной основе по договору пожертвования. 19.08.2022 Между Обществом и Заказчиком заключен договор пожертвования, по условиям которого ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" безвозмездно передает Заказчику перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 10 000 пар.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Установлено, что в срок, определенный Законом о контрактной системе, ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" не подписало контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется,
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужил выход из строя техники;
- ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" совершило действия, направленные на устранение препятствий к подписанию и исполнению Контракта, а именно: передало сломанный ноутбук в сервисный центр, заблаговременно осуществило закупку продукции, являющейся предметом закупки, заключило с Заказчиком договор пожертвования, по условиям которого Общество безвозмездно передало продукцию Заказчику.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" (ИНН 7728483998) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-32172-2022 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010781) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 августа 2022 г. N 018/06/104-664/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022