Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Контракт"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для переноса реанимации и размещения компьютерного томографа на 64 среза (1-й этаж) в госпитале ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" (извещение N 0320100003822000098) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- установил требования к содержанию и составу заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
Огласив жалобу. Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчик в извещении о проведении закупки неправомерно включил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, т.к. в извещении о проведении закупки установлено требование о соответствии участника закупки требованиям части 1.1. статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик установил требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в извещении о проведении закупки установил, что в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ участник электронного аукциона предоставляет информацию о членстве в СРО, за исключением случаев указанных в ч. 2 ст. 47 ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта не превышает десяти миллионов рублей.
Тем самым заказчик неправомерно установил требование о представлении информации о членстве в СРО.
Также заказчик неправомерно установил требование о представлении в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп. "а" п. 2 Указа Президента Российской Федерации N252 от 03.05.2022 года, либо является организацией, находящейся под контролем таких лиц, и предложения о цене контракта.
Частью 3 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается
Следовательно, заказчик допустил нарушение части 3 статьи 43 Закона N 44-ФЗ т.к. установил требование о представлении информации и документов не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия комиссии Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для переноса реанимации и размещения компьютерного томографа на 64 среза (1-й этаж) в госпитале ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" (извещение N 0320100003822000098) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 43 Закона N 44-ФЗ т.к. установил требование о представлении информации и документов не предусмотренных Законом N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 августа 2022 г. N 025/06/49-747/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022