Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ИП Асановой А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах Октябрьского муниципального округа (извещение N 0120600003922000054).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120600003922000054 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах Октябрьского муниципального округа.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Асанова А.А.
16.06.2022 года между Заказчиком и ИП Асановой А.А. был заключен контракт N 0120600003922000054-2022-02 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах Октябрьского муниципального округа (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах Октябрьского муниципального округа.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 30 июля 2022 года.
Согласно пункту 5.3.2. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в сроки, установленные условиями Контракта, в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1. Контракта, Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с Описанием объекта закупки и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, установленного п. 6.3. Контракта.
В нарушение условий Контракта Подрядчиком не исполнены взятые на себя обязательства в полном объеме в установленный срок. В связи с чем, 10.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 10.3. Контракта.
Заказчиком 05.07.2022 в ЕИС была размещена претензия, согласно которой в соответствии с абзацем N 4 пункта 9 Описания объекта закупки (Приложение N1 к Контракту) уполномоченными лицами Заказчика произведён контроль в части выполнения условия Контракта о начале работ, о чем составлен Акт N 1 от 21.06.2022.
Данным Актом установлено, что работы по Контракту по состоянию на 21.06.2022 года на территории населённых пунктов Октябрьского округа не начаты. Материалы и оборудование на место проведения работ не завезены. Уведомлений, сообщений, писем от Подрядчика в адрес Заказчика не поступало.
Просрочка начала выполнения работ по состоянию на 21.06.2022 составила 6 дней, в связи с чем Заказчиком была начислена пеня в сумме 2 876,15 рублей. Подрядчиком данная сумма не оплачена.
25.07.2022 подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 34) с просьбой перенести сроки выполнения работ по контракту до 15.08.2022 без начисления штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по контракту.
В обоснование переноса сроков исполнения обязательств Подрядчик ссылается на обильные осадки в виде дождей в июне и июле.
В рассматриваемом случае ИП Асанова А.А., являясь профессиональным участником правоотношений, знала (должна была знать) о возможных погодных условиях, поскольку подрядчику был известен регион выполнения работы и его климатические условия в летний период. Атмосферные осадки как прогнозируемое событие не относятся к природным явлениям стихийного характера и не могут рассматриваться в качестве непреодолимой силы. Подрядчик должен был осознавать как фактические риски, в том числе климатические, не завершения работ в указанный в контракте срок, так и правовые последствия этого.
Заключая контракт, ИП Асанова А.А. добровольно приняла на себя обязательства по исполнению всех его условий, в том числе в части своевременного выполнения работ. Лицо, добровольно приняв на себя соответствующие обязательства, несет риск их неисполнения в соответствии с условиями обязательства.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с порядком, установленным Законом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
10.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
22.08.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно возражениям подрядчика ИП Асановой А.А., работы по контракту были завершены 20.08.2022.
19.08.2022 Подрядчиком было направлено возражение (исх. N 39) на решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта посредством ЕИС, в котором просила отменить данное решение, в связи с завершением работ в полном объеме.
Вместе с тем, в письме N 40 от 19.08.2022 Подрядчик указывает о том, что плановая дата завершения работ по контракту - 20.08.2022.
20.08.2022 Подрядчиком составлено письмо о передаче Заказчику комплекта документов для приемки выполненных работ. Данное письмо получено Администрацией 23.08.2022.
Необходимо отметить, что Подрядчик должен был направить исполнительные документы посредством ЕИС, чего им сделано не было в десятидневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, в связи с чем контракт был расторгнут 22.08.2022.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков оказания услуг была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Комиссия также отмечает, что Заказчик был вынужден заключить Муниципальный контракт N 188/2022 с единственным поставщиком на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улицам Советов и Завитая с. Покровка Октябрьского округа, в связи с тем, что по данному маршруту проводилась "Эстафета огня" в рамках проведения VII Международных спортивных игр "Дети Азии".
Работы по заключенному муниципальному контракту N 188/2022 выполнялись с 25.07.2022 по 30.07.2022, что подтверждается подписанными Актами по формам КС-2, КС-3.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.2022 |
24.08. |
24.08. |
0 |
24.08. |
31.08. |
30.08. |
0 |
02.09. |
01.09. |
0 |
0 |
Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Асановой Алине Андреевне (ИНН: 251801588538; адрес: ул. Есенина, д. 73, кв. 10, с г. Владивосток, Приморский край, 690025) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Асановой А.А. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах Октябрьского муниципального округа (извещение N 0120600003922000054).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 августа 2022 г. N 25-224/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022