Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__.." - представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, действующей на основании доверенности N 5 от 15.08.2022 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя,
резолютивная часть решения объявлена 01.09.2022 года, текст решения изготовлен 02.09.2022 года,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Технотек" на действия заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества за N 0327100005122000015 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
17.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества за N 0327100005122000015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 326 308,80 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0327100005122000015 подано2 (две) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0327100005122000015 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Технотек" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, а именно:
- заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества не в полном объёме, в частности, отсутствует раздел 4 "Конструктивные и объёмно - планировочные решения".
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в содержание извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества за N 0327100005122000015 не включена проектно-сметная документация на выполнение вышеуказанных работ в полном объеме.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы потребности заказчика.
Согласно представленных заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области письменных пояснений (вх. 768/22) между заказчиком и ООО "НИФ КАМЕЛОТ" был заключён государственный контракт от 13.07.2022 года N 232, предметом которого являлась разработка ПСД на ремонт кровли и стены по объекту "Здание цеха (Лит. Г, Г1)", расположенного на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области и составление разделов рабочей документации: "Архитектурно-строительные решения" и сметы.
Однако, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены только сметы (раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства").
Таким образом, проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества за N 0327100005122000015 размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме.
Вместе с тем, согласно положений извещения об электронном аукционе, неотъемлемой частью извещения об электронном аукционе являются, в том числе: Приложения N3,3.1 "Описание объекта закупки", "Локальный сметный расчет".
2. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению, поскольку в составе извещения об электронном аукционе за N 0327100005122000015 отсутствует инструкция, а также не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указанных норм.
Так, заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки "предложения участника закупки о цене контракта". Вместе с тем, "предложение о цене контракта" предоставляется участниками закупки только при проведении таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или при проведении электронного запроса котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что закупка за N 0327100005122000015 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе "предложение о цене контракта" не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2 ст. 49 закона о контрактной системе, согласно которым участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" на действия заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания цеха (Лит. Г, Г1) в рамках капитального ремонта государственного имущества за N 0327100005122000015 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области нарушения положений п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки, выдано заказчику ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области и оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в рамках рассмотрения жалобы ИП "_.." принято решение в рамках настоящей жалобы предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 сентября 2022 г. N 032/06/106-800/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022