На основании приказа Пензенского УФАС России от 24.08.2022 N 142 инспекцией в составе:
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции,
- Пичугиной А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Присталовой Н.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "ЛОЗАРТАН" (извещение N 0855200000522001607 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2022).
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко", 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28
Уполномоченное учреждение: ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", 440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).
01.07.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000522001607 о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "ЛОЗАРТАН". НМЦК 1 462 500,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения "ЛОЗАРТАН".
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, описание объекта закупки.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 для участия в закупке были поданы заявки 3 участников, 2 из которые признаны соответствующими требованиям извещения, 1 заявка отклонена на основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
По итогам электронного аукциона 25.07.2022 между заказчиком ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и ООО "Барион" заключен государственный контракт (реестровый номер 2583700874122000369).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "ЛОЗАРТАН" (извещение N 0855200000522001607 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2022), нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
|
|
Руководитель инспекции |
Е.А. Казакова |
|
|
Члены инспекции: |
А.А. Пичугина |
|
Н.Ю. Присталова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 31 августа 2022 г. N 058/06/99-636/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022