Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" - *
- заявителя в лице ИП Кукина Арсения Андреевича - *
рассмотрев ИП Кукина Арсения Андреевича (вх. N 5677-ЭП/22 от 22.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставку медицинских перчаток (извещение N 0362100030222000251), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Кукина Арсения Андреевича (вх. N 5677-ЭП/22 от 22.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставку медицинских перчаток (извещение N 0362100030222000251), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030222000251 на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 256 750.00 рублей.
16.08.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника с идентификационным номером 157 (ИП Кукин Арсений Андреевич) была отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Участник в своей заявке предоставил недостоверную информацию: в п. 1 Участник предложил перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-005-046527899-2021 Российская Федерация, РЗН 2022/16432 от 26.01.2022, где указал: AQL (указан на упаковке) 1,5. По факту перчатки производителя ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ" по РУN РЗН 2022/16432 от 26.01.2022 имеют коэффициент AQL 1.0, который указан на упаковке. Участник в своей заявке предоставил недостоверную информацию: в п. 2 Участник предложил Перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитриловые неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-004-46527899-2021 Российская Федерация, РЗН 2022/16431 от 26.01.2022, где указал: AQL (указан на упаковке) 1,5. По факту перчатки производителя ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ" по РУN РЗН 2022/16431 от 26.01.2022 имеют коэффициент AQL 1.0, который указан на упаковке.).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Техническое задание" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого по позициям 1,2 товара:
N п/п |
На-ие товара |
Значение классификатора |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара |
Ед. изм |
Размер |
Кол-во |
1 |
Перчатки смотровые |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000002 |
Перчатки смотровые из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала. Полностью текстурированные. Манжета с валиком. Длина не менее 240 мм. AQL (указан на упаковке) не более 1,5 Изделие одноразового применения. |
пара |
S |
12 200 |
пара |
M |
26 100 |
|||||
пара |
L |
10 200 |
|||||
2 |
Перчатки смотровые |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000002 |
Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Неопудренные. Перчатки должны быть универсальной формы. Текстурный рисунок в области пальцев. Манжета с валиком. Длина перчатки - не менее 240 мм для дополнительной защиты предплечья. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности AQL (указан на упаковке) не более 1,5 Изделие одноразового применения. |
пара |
S |
35 000 |
пара |
M |
98 850 |
|||||
пара |
L |
69 350 |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 157 (ИП Кукин Арсений Андреевич) указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
На-ие товара |
Значение классификатора |
Характеристики товара |
Ед. изм |
Размер |
Кол-во |
1 |
Перчатки смотровые |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-005-046527899-2021 Российская Федерация РЗН 2022/16432 от 26.01.2022 г. |
Перчатки смотровые из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала. Полностью текстурированные. Манжета с валиком. Длина 240 мм. AQL (указан на упаковке) 1,5 Изделие одноразового применения. |
пара |
S |
12 200 |
пара |
M |
26 100 |
||||
пара |
L |
10 200 |
||||
2 |
Перчатки смотровые |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Неопудренные. Перчатки универсальной формы. Текстурный рисунок в области пальцев. Манжета с валиком. Длина перчатки 245 мм для дополнительной защиты предплечья. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,11 мм для механической прочности AQL (указан на упаковке) 1,5 Изделие одноразового применения. |
пара |
S |
35 000 |
пара |
M |
98 850 |
||||
пара |
L |
69 350 |
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 157 (ИП Кукин Арсений Андреевич) в составе заявки по позиции 1,2 предложены характеристики медицинских перчаток, соответствующие требованиям, установленным заказчиком по соответствующим позициям раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона. При этом, заказчиком к материалам дела приложено письмо производителя товара ООО "АСВ Фармация", в соответствии с которым коэффициент AQL на поставляемую продукцию, а именно печатки смотровые нитриловые и латексные по регистрационному удостоверению РЗН 2022/16432 от 26.01.2022 г., равен 1.0 (исх. N 15/22 от 16.08.2022 г.). В материалах дела также содержаться фотографии упаковок аналогичного товара, подтверждающие позицию заказчика в части значения показателя AQL - 1.0.
Согласно пояснениям представителя заказчика, а также информации, содержащейся в протоколе подведения итогов, сведения, установленные письмом (исх. N 15/22 от 16.08.2022 г.), послужили основанием для отклонения заявки ИП Кукина Арсения Андреевича от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).
При этом, Комиссией установлено, что показатели предложенного к поставке товара сформированы участником с идентификационным номером 157 (ИП Кукин Арсений Андреевич) в соответствии с коммерческим предложением ООО "АСВ Фармация".
16.08.2022 г. в адрес производителя (ООО "АСВ Фармация") был направлен запрос, содержащий в себе просьбу заявителя разъяснить ситуацию, при которой представленная информация (коммерческое предложение) содержит сведения о коэффициенте AQL партии товара равному 1.5, когда как значение показателя на упаковке партии медицинских перчаток установлено - 1.0.
Ответным письмом исх. N б/н от 17.08.2022 г. указано, что "перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитриловые неопудренные одноразовые производство ООО "АСВ Фармация", регистрационное удостоверение РЗН 2022/16431 от 26.01.2022 г., выпускаются с уровнем AQL от 1.0 до 1.5 в зависимости от процента брака в каждой выпускаемой партии товара, AQL каждой партии указывается на упаковке".
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из того, что участником закупки с идентификационным номером 157 (ИП Кукин Арсений Андреевич) в составе заявки предложены характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, при отсутствии однозначной информации о предоставлении таким участником недостоверных сведений в отношении объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки ИП Кукина Арсения Андреевича несоответствующей требованиям извещения N 0362100030222000251, было принято закупочной комиссией в нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствуют показателям, установленным заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Кукина Арсения Андреевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0362100030222000251), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2866/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
25.08.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-2866/2022 от 25.08.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии в срок до 25 сентября 2022 устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-2866/2022 от 25.08.2022 г, (извещение N 0362100030222000251) путем отзыва карточки контракта (если такая была направлена), отмены составленного в ходе проведения закупки итогового протокола, и назначения новой даты подведения итогов Аукциона, а также размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-2866/2022 от 25.08.2022 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии в срок до 05 октября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* *
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2022 г. N 066/06/106-2866/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022