Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "ЛАБИРИНТ" *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 5838-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на продукты питания (консервы рыбные) (извещение N 0362200071722000213), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 5838-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на продукты питания (консервы рыбные) (извещение N 0362200071722000213), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЛАБИРИНТ" несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071722000213 на продукты питания (консервы рыбные).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 634,00 рублей.
19.08.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 112429530 участника закупки ООО "ЛАБИРИНТ" признана несоответствующей требованиям закупочной документации на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованием, установленным частями 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в извещении электронного аукциона N 0362200071722000213 на продукты питания (консервы рыбные).
Комиссией установлено, что в разделе "Информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике)" единой информационной системы содержится две записи о подателе жалобы ООО "ЛАБИРИНТ" (ИНН 6658453770). Причиной для включения сведений о заявителе в реестр является расторжение договора, заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Обжалуемая закупка (извещения N 0362200071722000213) проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о закупках не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 112429530 участника закупки ООО "ЛАБИРИНТ" отклонена закупочной комиссией в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки с идентификационным номером 112429530 (ООО "ЛАБИРИНТ"), несоответствующей требованиям аукционной документации, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ________________ 20______________г. в ________________________________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/48-2838/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
25.08.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
на основании своего решения N 066/06/48-2838/2022 от 25.08.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии по закупке N 0362200071722000213 в срок до 26.09.2022 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения поданных на участие в закупке заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/48-2838/2022 от 25.08.2022 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", аукционной комиссии в срок до 07.10.2022 г. представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
* * * |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2022 г. N 066/06/48-2838/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022