Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Территориального органа Администрации Сысертского городского округа - Двуреченская сельская Администрация, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО" (вх. N 5891-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Сысертского городского округа - Двуреченская сельская Администрация, уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию несанкционированных свалок (извещение N 0162300054222000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО" (вх. N 5891-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Сысертского городского округа - Двуреченская сельская Администрация, уполномоченного органа в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию несанкционированных свалок (извещение N 0162300054222000036), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300054222000036 на ликвидацию несанкционированных свалок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000.00 рублей.
22.08.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 224 (ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО") была отклонена от участия в закупке на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и п. 1.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) (далее-Порядок).
Пунктом 1.2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона установлено требование к предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
"наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности (выписка из реестра лицензий, либо копия приказа территориального органа Росприроднадзора о принятом решении)".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии установлено, что заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра лицензий N 46204 от 22.09.2021 г., в которой присутствуют исключительно виды работ (услуг) по транспортированию отходов III, IV класса опасности, что свидетельствует о несоответствии участника закупки требованиям, установленным согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным п. 1.2. раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения (сбор и транспортирование отходов IV класса опасности).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности, поскольку выполнение работ по приёму отходов I-IV классов опасности лицами, осуществляющими их транспортирование, сбором отходов не является и лицензированию не подлежит.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией при рассмотрении жалобы на действия закупочной комиссии Заказчика, так как обжалование положений документации возможно согласно п.1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований, содержащихся в п. 1.2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона, а также документов, представленных участником закупки с идентификационным номером 224 (ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО") в составе заявки, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов, ввиду несоответствия представленной лицензии требованиям извещения закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО" признать необоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Жалобу ООО "ЭКОТЕХПРОМ-МО" в части обжалования положений документации оставить без рассмотрения в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Сысертского городского округа - Двуреченская сельская администрация, уполномоченному органу в лице Администрации Сысертского городского округа, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2022 г. N 066/06/106-2874/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022