Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Медицинские расходные материалы", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. 5930-ЭП/22 от 24.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата электрохирургического для проведения кардиохирургических операций на 2022-2023 гг. (извещение N 0162200011822002459), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. 5930-ЭП/22 от 24.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата электрохирургического для проведения кардиохирургических операций на 2022-2023 гг. (извещение N 0162200011822002459), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, в действиях заказчика содержится нарушение положений Закона о контрактной системе в части указания при описании объекта закупки каталожных номеров производителя, требуемых к поставке расходных материалов для аппарата электрохирургического, без возможности предоставления аналогов. Вместе с этим, требование заказчика к конкретному значению длины кабеля является излишним и безосновательно ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002459 на поставку расходных материалов для аппарата электрохирургического для проведения кардиохирургических операций на 2022-2023 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 357 897.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены следующие характеристика приобретаемого в рамках закупки товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1.1 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный (кат. N E7507) |
- |
- |
32.50.50.190-00000634 |
1.1.1 |
Назначение |
Для пациентов с массой тела более 13 кг |
- |
|
1.1.2 |
Тип электрода |
Двухсекционный |
- |
|
1.1.3 |
Длина кабеля, м |
2,7 |
- |
|
1.1.4 |
Основа |
Гелевая |
- |
|
1.1.5 |
Ориентирование по оси тела пациента |
Не требуется |
- |
|
1.1.6 |
Совместимость |
Предназначены для использования с аппаратом "Force FX" (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10146) |
- |
|
1.2 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный (кат. N E7510-25) |
- |
- |
32.50.50.190-00000634 |
1.2.1 |
Назначение |
Для пациентов с массой тела не более 13,6 кг |
- |
|
1.2.2 |
Тип электрода |
Двухсекционный |
- |
|
1.2.3 |
Длина кабеля, м |
2,7 |
- |
|
1.2.4 |
Основа |
Гелевая |
- |
|
1.2.5 |
Ориентирование по оси тела пациента |
Не требуется |
- |
|
1.2.6 |
Совместимость |
Предназначены для использования с аппаратом "Force FX" (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10146) |
- |
|
1.3 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования (кат. N E1551X) |
- |
- |
32.50.50.190-00000803 |
1.3.1 |
Длина, см |
6,2 |
- |
|
1.3.2 |
Длина активной части, см |
2,54 |
- |
|
1.3.3 |
Материал |
Нержавеющая сталь |
- |
|
1.3.4 |
Совместимость |
Предназначены для использования с аппаратом "Force FX" (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10146) |
- |
|
1.4 |
Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования (кат. N E2515) |
- |
- |
32.50.50.190-00001080 |
1.4.1 |
Длина кабеля, м |
3 |
- |
|
1.4.2 |
Тумблер |
Наличие |
- |
|
1.4.3 |
Стерильность |
Наличие |
- |
|
1.4.4 |
Совместимость |
Предназначены для использования с аппаратом "Force FX" (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10146) |
- |
Для обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, имеющимися у Заказчика (п. 1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ), в описании объекта закупки указаны каталожные номера в соответствии с технической документацией на оборудование, имеющееся у Заказчика (раздел "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона).
Пояснения заказчика относительно правомерности установления в тексте извещения требований к описанию объекта закупки, условию исполнения контракта содержали указание на имеющийся у заказчика аппарат "Force FX", функциональные, технические и качественные характеристики которого в соответствии с приложенным к материалам дела руководством по эксплуатации электрохирургического генератора совместимы исключительно с принадлежностями под каталожными номерами: Е0502-1 или Е0502-12, Е0507-В, Е6009, Е6008, Е2350Н или Е2450Н, Е2515 или Е2516, Е2100, Е2400, Е7507 или Е7509, Е7510-25, UC8009 (стр. 125-126 руководства по эксплуатации).
При этом, вышеуказанным руководством установлено, что "генератор Force FX-8CA, использующий систему мониторинга качества контакта (Valleylab REM Contact Quality Monitoring System) контролирует качество электрического контакта между обратным электродом и пациентом. Система REM предназначена для устранения риска ожогов в месте наложения обратного электрода. Использование других обратных электродов, вместо обратных электродов пациента REM, может нарушить функцию безопасности REM. Это может привести к ожогу пациента" (стр. 15 руководства).
Таким образом, расходные материалы, закупаемые в рамках электронного аукциона, направлены на совместное, эффективное использование с имеющимся в наличии у заказчика аппаратом "Force FX".
Вместе с этим. Комиссия отмечает, что требования к расходным материалам, содержащиеся в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона", в том числе к конкретному значению длины кабеля, сформированы заказчиком в соответствии с указанными каталожными номерами, что при условии осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к имеющемуся у заказчика оборудованию, не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, характеристики товара, содержащиеся в разделе "Описание объекта закупки" электронного аукциона, были определены в соответствии со спецификой закупки, следовательно, имели принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит в действиях заказчика при формировании описания объекта закупки нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
*
|
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2022 г. N 066/06/106-2878/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022