Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- представителя заявителя в лице ООО "Инвестиционная строительная компания", *
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания" (вх. N 5913-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории бульвара по проспекту Успенский от ул. Калинина до ул. Машиностроителей в г. Верхняя Пышма 2 этап (сквер в границах ул. Уральских рабочих и проспекта Успенский) (обновленный проект) (извещение N 0162300005822000265), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инвестиционная строительная компания" (вх. N 5913-ЭП/22 от 23.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории бульвара по проспекту Успенский от ул. Калинина до ул. Машиностроителей в г. Верхняя Пышма 2 этап (сквер в границах ул. Уральских рабочих и проспекта Успенский) (обновленный проект) (извещение N 0162300005822000265), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005822000265 на благоустройство территории бульвара по проспекту Успенский от ул. Калинина до ул. Машиностроителей в г. Верхняя Пышма 2 этап (сквер в границах ул. Уральских рабочих и проспекта Успенский) (обновленный проект).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 971 190,00 рублей.
22.08.2022 года закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с ООО "Инвестиционная строительная компания" была отклонена на основании ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): представленный участником договор подряда не подтверждает опыт участника, установленный п. 9 Постановления Правительства РФ N 2571
В соответствие с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В извещении электронного аукциона установлено, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием закупки выступает "Благоустройство территории бульвара по проспекту Успенский от ул. Калинина до ул. Машиностроителей в г. Верхняя Пышма 2 этап (сквер в границах ул. Уральских рабочих и проспекта Успенский) (обновленный проект)".
Вышеуказанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании позиции 9 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Инвестиционная строительная компания" для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ N 2571, в составе заявки был приложен договор подряда 07/07 от 07.07.2020 г. Согласно п. 1.1 договора Исполнитель (ООО "Инвестиционная строительная компания") на основании чертежей на реконструкцию, не затрагивающие конструктивные элементы здания и другие характеристики их надежности и безопасности, выполняет работы в соответствии с Приложением N 1. Согласно приложению N 1 в комплект поставляемых металлоконструкций входит: изготовление металлоконструкции, монтаж металлоконструкций, монтаж сэндвич-панелей.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Исходя из определения, установленного Градостроительным кодексом РФ, реконструкция не может не затрагивать конструктивные элементы здания, как установлено в договоре. Также устройство металлоконструкций и сэндвич-панелей не является изменением параметров здания (сооружения), соответственно не может расцениваться как реконструкция.
Таким образом, участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, представил договор подряда, предметом которого является выполнение работ, не являющихся работами по реконструкции.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закон.
Исходя из того, что участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, предоставил договор подряда, предметом которого является выполнение работ на основании чертежей на реконструкцию, не затрагивающие конструктивные элементы здания и другие характеристики их надежности и безопасности, в том числе приложение N 1 договора подряда, согласно которому в комплект поставляемых металлоконструкций входит: изготовление металлоконструкции, монтаж металлоконструкций, монтаж сэндвич-панелей, что не является реконструкцией, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника ООО "Инвестиционная строительная компания" несоответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, в данных действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2022 г. N 066/06/106-2890/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022