Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Экологический фонд" - *
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 6053-ЭП/22 от 25.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Экологический фонд", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по санитарной очистке территории в границах городского округа Первоуральск (извещение N 0162300018022000311), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 6053-ЭП/22 от 25.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Экологический фонд", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по санитарной очистке территории в границах городского округа Первоуральск (извещение N 0162300018022000311), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018022000311 на выполнение работ по санитарной очистке территории в границах городского округа Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) (далее-Порядок).
Разделом "Требования к содержанию, составу заявки" извещения электронного аукциона установлено, что участник закупки в составе заявки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), а именно:
- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с видами работ по транспортировке отходов IV класса опасности;
или
- выписку из реестра лицензий на осуществление указанного выше лицензируемого вида деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Согласно первому доводу жалобы, требования, сформированные заказчиком в разделе "Требования к содержанию, составу заявки" извещения электронного аукциона, не позволяют однозначно установить необходимый перечень кодов федерального классификационного каталога отходов (ФККО), включение в лицензию которых соответствовало бы объекту закупки и потребности заказчика.
Возражая против вышеуказанного довода, представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что работы, предусмотренные условиями заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта, предполагают сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение свалочных масс (ликвидация свалки). При этом, невозможно достоверно установить виды утилизируемых отходов.
Комиссией установлено, что несанкционированная свалка представляет собой единый комплекс отходов I-IV классов опасности, ввиду чего не представляется возможным их разделение на месте образования свалки. Вместе с этим, требование о наличии лицензии устанавливается к участнику закупки и не может быть предъявлено к соисполнителю.
На основании вышеуказанного, в действиях заказчика в части установления требования к предоставлению лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности без указания на перечень кодов федерального классификационного каталога отходов (ФККО), нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Довод заявителя признан несостоятельным.
Исходя из второго довода, изложенного в жалобе, следует, что в перечень работ, осуществление которых предлагает наличие лицензии, заказчиком включен нелицензируемый вид деятельности (ручная зачистка территории), не являющийся самостоятельным объектом закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы заявителя о неправомерности включения в один лот лицензируемые и нелицензируемый виды деятельности. Вместе с этим, исходя из описания объекта закупки следует, что больший объем обязательств исполнителя по контракту предусматривает обращение с отходами IV класса опасности.
Таким образом, заявитель в лице ООО "МД-Консалтинг" в жалобе не пояснил каким образом нарушаются его права и законные интересы как участника при установлении заказчиком вышеназванного требования, а также каким образом данное требование препятствует потенциальным участникам подать заявку и стать победителем рассматриваемого электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Экологический фонд", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Экологический фонд", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2022 г. N 066/06/106-2896/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022