резолютивная часть решения объявлена 29.08.2022 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), обращения общества с ограниченной ответственностью "Б" (далее - Заявитель), Инспекция, проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик), Местной администрации г.о. Нальчик (далее- Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N0104300014422000322 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения" (далее - Аукцион, Закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя о допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом нарушениях при проведении Аукциона.
02.08.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.sberbank-ast.ru) был размещен электронный Аукцион N0104300014422000322 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светильников для уличного освещения" с начальной (максимальной) ценой контракта 34 495 127,69 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения при описании объекта закупки, в частности по мнению Заявителя под характеристики установленные в техническом задании подпадает лишь единственный производитель.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в силу следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в извещении объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Согласно письменных пояснений Заказчика, предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг финансовой аренды (лизинга)светильников для уличного освещения, а не их поставка, и в ходе формирования закупочной процедуры в адрес Заказчика было направлено три
коммерческих предложения от различных лизинговых организаций, выражающих готовность поставки оборудования, соответствующего требованиям заказчика, а также в Приложении N 1 описания объекта закупки имеется обоснование необходимости использования других требований к характеристикам используемого товара, отличающихся от установленных национальными стандартами: Габаритные размеры светильника - Требование к показателю установлено для минимизации воздействия ветра на светильник и как следствие снижение нагрузки на кронштейны с целью увеличения продолжительности срока их службы.
Кроме того, вопреки доводам Заявителя, в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации содержится продукция, соответствующая требованиям закупки как минимум от двух производителей (реестровые записи N 5119\1\2020, N 259\2\2021).
Инспекция не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция,
Решила:
1. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 августа 2022 г. N 007/06/99-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022