резолютивная часть решения объявлена 30.08.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ______________,
в присутствии представителей Заявителя ________, __________, действующих на основании доверенности, Заказчика __________, действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000122000061 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2022 году" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Согласно доводу жалобы, победитель аукциона определен с нарушением требований Закона о контрактной системе - заявка участника Закупки, признанного победителем торгов не соответствовала требованиям извещения и должна была быть отклонена в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, ходатайство Заявителя, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 08.08.2022 г. было размещено извещение N0204100000122000061 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2022 году" с начальной (максимальной) ценой контракта - 36 425 705,00 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 16.08.2022 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление N102.
Извещением о проведении рассматриваемой закупки определено, что к процедуре аукциона применяются ограничения, предусмотренные Постановлением N102.
В соответствии с п.2 Постановления N102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства-члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Пунктом 3 Постановления N102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень "2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно сведениям, представленным Оператором ЭТП, участник закупки, признанный победителем Аукциона предложил следующие товары с подтверждающими документами: предложение о поставке подгузников для взрослых "Standart plus"; регистрационное удостоверение NMH-RUBY-000017, производитель ООО "БелЭмса", Республика Беларусь, а также сертификат о происхождении товара форма СТ-1, подтверждающий, что страной производителя является Республика Беларусь.
Таким образом, заявка участника Закупки, признанного победителем Аукциона содержала сертификат формы СТ-1, в соответствии с Постановление N102, подтверждающая, что страна происхождения предложенного товара является государством - членов Евразийского экономического союза, а именно Республика Беларусь, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 и 8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п.1 - 3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Техническим заданием извещения об Аукционе установлены требования к посталяемому товару, в соответствии с ГОСТом N55082-2012, а именно:
- Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с;
-Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с;
- Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с;
- Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с.
Заявитель указывает на нарушения, допущенные Заказчиком, при признании победителем Аукциона участника закупок, предложившего товар, с размерным рядом, несоответствующим требованиям ГОСТа N55082-2012, а именно:
- XS - обхват талии: 40-60 см;
-S - обхват талии:55-80 см;
-M - обхват талии: 70-120 см;
-L - обхват талии: 100-145 см;
-XL - обхват талии: 130-170 см.
ГОСТом N55082-2012 предусмотрена классификация размерного ряда подгузников в зависимости от обхвата талии/бедер человека:
- Сверхмалые до 60 см;
- Малые до 90 см;
- Средние до 120 см;
- Большие до 150 см;
- Сверхбольшие до 175 см.
Однако, п.4.1 ГОСТа N55082 предусмотрено, что допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем.
Таким образом, положение ГОСТа N55082 предусматривает возможность устанавливать производителям товара, являющимся объектом Закупки, размерный ряд к каждой группе подгузников, следовательно, довод Заявителя о предоставлении победителем Аукциона, товара с размерным рядом не соответствующему требованиям технического задания об Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 сентября 2022 г. N 007/06/42-587/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022