Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2022
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Риконт-Инвест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, находящейся в границах населенного пункта п. Джабык Еленинского сельского поселения Карталинского муниципального района (извещение N 0169300012322000200), при дистанционном участии:
- представителя Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района (далее - заказчик) Шатиловой М.А., действующего на основании доверенности от 10.01.2022 N 05;
- представителя ООО "Риконт-Инвест" (далее - заявитель, Общество) Капацина Д.В., действующего на основании доверенности от 29.08.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.08.2022 поступила жалоба ООО "Риконт-Инвест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, находящейся в границах населенного пункта п. Джабык Еленинского сельского поселения Карталинского муниципального района (извещение N 0169300012322000200) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 01.08.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 05.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 279 104,53 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.08.2022 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО "Риконт-Инвест".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Риконт-Инвест" (идентификационный номер 6) отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, с учетом содержания п. 8 технического задания, п. 1.1 проекта контракта, подрядчику необходимо иметь действующую лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности (с указанием видов деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отхода IV классов опасности (код по ФККО 8 12 901 01 72 4). Тогда как, участник закупки предоставил действующую лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности - вид деятельности - только транспортирование.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пять участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.08.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 4, 1 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 5, 6, 3 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявка с идентификационным номером 6 (ООО "Риконт-Инвест") отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, в протоколе от 18.08.2022, в качестве основания отклонения заявки участника закупки указано следующее: "непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подрядчику необходимо иметь действующую лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности (с указанием видов деятельности по сбору, транспортированию, захоронению, обезвреживанию, утилизации отхода IV классов опасности (код по ФККО 8 12 901 01 72 4)). Участник предоставил действующую лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности - вид деятельности - только транспортирование".
Предметом рассматриваемой закупки является ликвидация несанкционированной свалки отходов, находящейся в границах населенного пункта п. Джабык Еленинского сельского поселения Карталинского муниципального района.
При этом, в объем услуг заказчик включил следующие виды деятельности: сбор, погрузка, транспортирование, обезвреживание/утилизация отходов (пп. 8, 10 технического задания, п. 1.1 проекта контракта).
В соответствии с пояснениями заказчика размещение (хранение и захоронение) отходов являются неэффективными способами обращения с отходами ввиду финансовых затрат и бесперспективности их дальнейшего использования.
С учетом изложенного, а также положений Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участнику закупки необходимо иметь лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности (с указанием видов деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов IV классов опасности (код по ФККО 8 12 901 01 72 4).
Исходя из документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки, ООО "Риконт-Инвест" (идентификационный номер 6) в составе заявки представлена действующая лицензия на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности по виду деятельности - транспортирование. При этом, в составе заявки участника закупки отсутствует лицензия на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности по видам деятельности, указанным в пп. 8, 10 технического задания, п. 1.1 проекта контракта: сбор, обезвреживание/утилизация.
Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводу Общества о наличии у участника закупки подписанных договоров с региональным оператором, который имеет право осуществлять сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности, поскольку такие договоры и лицензия не представлены участником в составе заявки на участие в закупке.
Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении об осуществлении закупки требования о предоставлении участником закупки в составе заявки договоров, заключенных с субподрядчиками, а также соответствующей лицензии, выданной субподрядчику, Комиссия отмечает следующее.
Исходя из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком предусмотрена возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков.
При этом, действующим законодательством Российской Федерации, извещением о проведении аукциона не предусмотрено требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности в части видов деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов IV классов опасности, что, в свою очередь, позволяет участнику закупки в составе заявки представить соответствующую лицензию на субподрядчика.
В данном случае, отсутствие в заявке ООО "Риконт-Инвест" лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности в части видов деятельности по сбору, обезвреживанию/утилизации отходов IV классов опасности не позволило комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии заявки Общества требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки ООО "Риконт-Инвест".
В рамках внеплановой проверки Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком указано излишнее требование к участнику закупки в части наличия лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности по виду деятельности захоронение отходов IV классов опасности, поскольку заказчику в рамках рассматриваемой закупки, с учетом положений пп. 8, 10 технического задания, п. 1.1 проекта контракта, не требуется захоронение отходов. Следовательно, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, победителем рассматриваемого аукциона ООО "Экосистема" в составе заявки представлена лицензия на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности в части видов деятельности по обезвреживанию, обработке, сбору, транспортированию, утилизации отходов IV классов опасности, требуемых заказчику в соответствии с пп. 8, 10 технического задания, п. 1.1 проекта контракта. При этом, с учетом того, что захоронение отходов не требуется заказчику и является неправомерным требованием к участнику закупки, а победитель аукциона соответствует условиям исполнения контракта в части видов деятельности по обращению с отходами, предусмотренных техническим заданием, комиссия по осуществлению закупок правомерно допустила ООО "Экосистема" к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Риконт-Инвест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, находящейся в границах населенного пункта п. Джабык Еленинского сельского поселения Карталинского муниципального района (извещение N 0169300012322000200), необоснованными.
2. В рамках внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 сентября 2022 г. N 074/06/106-2432/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022