Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИБ" - Бугаевой Е.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ЧРО ОООИ "ВОГ" - Бусоргиной Л.Г. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ЧРО ОООИ "ВОГ" (вх.N10656/ж от 18.08.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИБ" при проведении закупки N 0711200013822000018 на предмет: Поставка расходных материалов для лаборатории,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0711200013822000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 10.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта- 783 590,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии использования позиций КТРУ в рамках объекта закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Предметом рассматриваемой закупки является Поставка расходных материалов для лаборатории.
Техническим заданием в рамках объекта закупки предусмотрена закупка следующих видов товаров:
- стекло предметное;
- чашка Петри;
- петля микробиологическая.
В рамках предмета закупки Заказчиком был применен код позиции ОКПД 2 32.50.50.190 изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
При этом, согласно имеющимся данным в ЕИС в КТРУ имеются следующие позиции товаров, соответствующие наименованию позиций закупаемых товаров и наиболее точно отвечающие предмету закупки и имеющие характеристики и показатели, обязательные для применения:
- 32.50.50.000-00002396 - предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД;
- 23.19.23.110-00000856 - Чашка Петри, многоразового использования;
- 32.50.50.000-00000317 - Инокуляционная петля ИВД, ручная.
Кроме того, в ходе анализа технического задания Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были применены показатели, не предусмотренные КТРУ:
Наименование товара |
Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели |
Стекло предметное |
размер: 76*26*2 мм, с матовой полосой для маркировки и шлифованным краем, предназначено для микроскопирования в видимой области спектра. Полоса выполнена травлением стекла, это позволило получить поверхность удобную для записи. Изготовлено из прозрачного бесцветного силикатного стекла. |
Чашка Петри |
Предназначена для культивирования микроорганизмов на плотных питательных средах. Выдерживает химические и термические режимы стерилизации. Четырехсекционная, d=90х20мм, толщина стенки- 3 мм. Изготовлена из стекла марки НС. |
Петля микробиологическая |
из нихрома служат для взятия засеваемого материала, обладают упругостью и высокой устойчивостью к слому, характерезуются жаропрочностью и большим колличеством циклов прокаливания в пламени горелки с последующим воздушным охлаждением, длина петли 80 мм, диаметр 5 мм.,в упаковке не менее 5шт. |
На заседании Комиссии Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность применения позиций КТРУ, предусмотренных по каждой позиции закупаемого товара в рамках объекта закупки.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при отсутствии установления надлежащих кодов позиции КТРУ, предусмотренных в рамках объекта закупки.
2.Относительно довода заявителя о неправомерности применения ограничений по ПП РФ N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении закупки Заказчиком было применено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В ходе анализа положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Комиссией установлено, что наименования позиций товаров, закупаемых Заказчиком, не входят в перечни 1, 2 к постановлению Правительства РФ.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком в извещении неправомерно было применено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Относительно довода заявителя о содержании в обосновании НМЦК недостоверных сведений.
Согласно доводам заявителя для формирования цены на чашки заказчиком взяты контракты: N0318400000721000195, N0124200000622000035, N0318100032821000004. Ни один из этих номеров не является номером контракта. Кроме того, при анализе иных аналогичных контрактов на поставку чашек Петри заявителем было установлено, что на товар с характеристиками, требуемыми Заказчику, отсутствовала цена в размере 90,06 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов жалобы ЧРО ОООИ "ВОГ" (вх.N10656/ж от 18.08.2022 г.) в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, на основании выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ЧРО ОООИ "ВОГ" (вх.N10656/ж от 18.08.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИБ" при проведении закупки N 0711200013822000018 на предмет: Поставка расходных материалов для лаборатории обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИБ" нарушившим требования части 3 статьи 14, пунктов 5, 12 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта направить материалы жалобы ООО "ТехноКомпьютер" (вх. N7600/ж от 04.06.2021 г.) на рассмотрение в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
4. Выдать заказчику ГАУЗ "НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКАЯ ИБ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 августа 2022 г. N 016/06/42-1362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022