Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта, |
|
Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N 10587 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РСС-МЕД" (ИНН: 1655292652, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N 1165500395022000072, в присутствии:
- представителя заказчика - Миндиаровой Э.М. (доверенность N48 от 11.04.2022 г.), Гирфанова Д.Д. (слушатель);
- представитель ООО "РСС-МЕД" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N 10587 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РСС-МЕД" (ИНН: 1655292652, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N 1165500395022000072.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N 0211100000121000240 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 188 633 070,90 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0211100000121000240 от 19.01.2022 г., ООО "РСС-МЕД" признано победителем закупки, с ценовым предложением - 176 371 921,35 рублей.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
09.02.2022 года между заказчиком и ООО "РСС-МЕД" заключен государственный контракт N 02111000001210002400001 на поставку в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Цена контракта: 176 371 921,35 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 заключенного контракта срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) до "20" июля 2022 года.
Согласно приложению N3 к заключенному контракту ООО "РСС-МЕД" обязано было обеспечить наличие товара на складе, в следующие даты:
N п/п |
Наименование Товара |
Периоды (этапы) поставки на 2022 год |
Количество (шт.) |
Стоимость (руб. коп.) |
|
1 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г |
В течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта |
121 365 |
2 791 395,00 |
|
2 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г |
132 660 |
3 051 180,00 |
||
3 |
Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г |
576 900 |
19 614 600,00 |
||
4 |
Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г |
845 445 |
28 745 130,00 |
||
5 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
414 660 |
14 927 760,00 |
||
6 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г |
447 525 |
16 222 781,25 |
||
7 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
51 420 |
1 464 953,92 |
||
8 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г |
48 090 |
1 368 160,50 |
||
1 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г |
До 01.04.2022 |
121 365 |
2 791 395,00 |
|
2 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г |
132 660 |
3 051 180,00 |
||
3 |
Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г |
576 900 |
19 614 600,00 |
||
4 |
Подгузники для взрослых, размер "M" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г |
845 445 |
28 745 130,00 |
||
5 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
414 660 |
14 927 760,00 |
||
6 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г |
447 525 |
16 222 781,25 |
||
7 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
51 420 |
1 464 953,93 |
||
8 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г |
48 090 |
1 368 160,50 |
||
|
ИТОГО: |
5 276 130 |
176 371 921,35 |
В соответствии с п.3.3.1 заключенного контракта 11.02.2022 г. Поставщик проинформировал Заказчика о поступлении Товара на склад и пригласил на проведение выборочной проверки по вышеуказанному государственному контракту на 16.02.2022 в 11 ч. 00 мин. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, д.279, корпус 22, 1 этаж. По результатам выезда 16.02.2022 г. заказчиком было установлено, что Поставщиком поставлено в субъект 3 079 560 единиц товара на сумму 103 019 306,4 рублей. Подгузники для взрослых соответствовали характеристикам технического задания, при этом товар по номенклатуре "22-01-07 Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г." не в полном объеме доставлен в Республику Татарстан. Недостача товара по данной номенклатуре составила 7200 штук, что подтверждается актом наличия товара на складе по 1 этапу и актом выборочной проверки поставляемого товара.
13 апреля 2022 года в адрес заказчика поступило приглашение на проведение выборочной проверки по вышеуказанному государственному контракту на 13.04.2022 г. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, д.279, корпус 22, 1 этаж. По результатам выезда 13.04.2022 г. комиссией заказчика принят недостающий товар по номенклатуре "22-01-07 Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г.", а также дополнительный объем товара в количестве 121 300 штук, что подтверждается товарной накладной, предоставленной ООО "РСС МЕД" и актом выборочной проверки поставляемого товара.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что в соответствии с пунктом 3.1.3 заключенного контракта, в ходе исполнения контракта, заказчик направлял в адрес поставщика реестры получателей товаров. Так, ООО "РСС МЕД" поставка товаров, в соответствии с полученными от заказчика реестрами осуществлена в объеме 2.269.020 подгузников на сумму 73.513.533,9 рублей.
В ходе исполнения контракта, заказчиком в адрес поставщика неоднократно направлялись претензии о нарушении условий заключенного контракта. Так, в частности, 01 июля 2022 года заказчик направил в адрес ООО "РСС МЕД" письменную претензию в которой указал на факт того, что обязательства со стороны поставщика исполняются ненадлежащим образом.
В соответствии с пунктом 13.1. заключенного контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что ООО "РСС МЕД" положения заключенного контракта исполнялись ненадлежащим образом, заказчиком 03 августа 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N 1165500395022000072.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "РСС МЕД" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 03 августа 2022 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03 августа 2022 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 августа 2022 года.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что связывался с поставщиком о необходимости поставки товара в соответствии с заключенным контрактом, однако представитель ООО "РСС МЕД" сообщил о невозможности поставки товара, находящегося на складе, ввиду того, что указанный товар был поврежден крысами.
В ходе заседания Комиссии также было установлено, что поставщиком было поставлено товара и оплачено заказчиком на сумму 73 513 533,90 рублей, что составило 41 % от цены контракта.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии был установлен факт повышения цен на товар, поставка которого предусмотрена в рамках заключенного контракта. Указанный факт представителем заказчика не опровергается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РСС-МЕД" (ИНН: 1655292652, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N 1165500395022000072, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО "РСС МЕД" положения контракта частично исполнило, а именно осуществило поставку товара, до конечно получателя, в объеме 41% от общего количества товара по контракту.
Также, Комиссия считает возможным, учесть положения абзаца второго пункта "в" части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее договоры заключались и исполнялись.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Также, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "РСС МЕД" относится к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РСС-МЕД" (ИНН: 1655292652, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов. Реестровый номер контракта: N 1165500395022000072.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов Ислам Ильхамович Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 августа 2022 г. N РНП 16-217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022