Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Члены Комиссии: |
Акперова Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Хусаинова И.И. - специалиста первого разряда, |
рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. N 10588 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 1659194790, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100002621000137 на предмет: Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Реестровый номер контракта: N 1165400311422000016, в присутствии:
- представителя заказчика - Хафизовой А.А. (доверенность N23-01/21-Д от 14.01.2022 г.)
- представитель ООО "СТРОЙТЕХ"- Голованова Е.В. (доверенность от 12.07.2022 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. N 10588 от 17.08.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 1659194790, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100002621000137 на предмет: Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Реестровый номер контракта: N 1165400311422000016.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N 0311100002621000137 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 331 463,91 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.12.2021 г. 15:14;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.12.2021 г. 08:00;
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0311100002621000137 от 23.03.2022 г., ООО "СТРОЙТЕХ" признано победителем закупки.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона..
13.01.2022 года между заказчиком и ООО "СТРОЙТЕХ" заключен государственный контракт N 125 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Цена контракта: 951 996,67 рублей.
В соответствии с п. 3.1. заключенного контракта сроки выполнения работ: в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, крайний срок выполнения работ является 22.02.2022 г.
20.01.2022 г. между заказчиком ООО "СТРОЙТЕХ" было заключено дополнительное соглашение об изменении локального ресурсного сметного расчёта, который был подписан со стороны Общества - 13.01.2022 г.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, электронной почтой поставщика является - s.stroitex@gmail.com. Кроме того, указанная электронная почта указана в заключенном контракте.
Согласно п. 4.3 заключенного контракта, в течение пяти дней после фактического выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, представителями Сторон производится приемка результатов выполненных работ.
Подрядчик представляет Заказчику результаты работ и комплект исполнительной документации по объекту на выполненные объемы работ, а именно:
- накладные на оборудование и материалы (при закупке оборудования);
- ОС-15 (при монтаже оборудования);
- договор с полигоном и справки на вывоз мусора (при вывозе мусора);
- акты на возврат материалов (при демонтаже);
- счета-фактуры на материалы;
- счета-фактуры по каждому закупленному материалу (в подтверждение оплаты
подрядчиком) и товарные накладные (в подтверждение доставки и отгрузки подрядчиком
материалов на объект);
- журнал учета выполненных работ (форма N КС - 6а);
- акты приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых;
- работ, в соответствии с утвержденной формой, а также другие акты по технологии работ;
- исполнительные схемы выполненных работ, заверенные Подрядчиком,
отражающие объемы выполненных работ;
- копии паспортов качества применяемых материалов (изделий), сертификатов на применяемые материалы, заверенные Подрядчиком.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что Общество не исполнило обязательства согласно п.4.3. заключенного контракта, а именно не представило комплект исполнительной документации по объекту на выполненные объемы работ.
Согласно п. 5.1.21. заключенного контракта, в период проведения ремонтных работ Подрядчик обязан вести исполнительную документацию согласно РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения".
В ходе заседании Комиссии было установлено, что данные исполнительные документы в адрес заказчика не предоставлялись.
Также, в ходе заседания Комиссии, заказчиком были представлены фото материалы, подтверждающих факты частично невыполненных Обществом работ.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснил, что на неоднократные запросы, уведомления Заказчика, исполнитель не отвечал и не предпринимал никаких действий для устранения нарушений.
Также, в ходе заседании Комиссии, представитель Общества пояснил, что на момент выполнения работ наемные сотрудники заболели новой коронавирусной инфекцией Covid-19, соответственно работы на объекте остановились, после их выздоровления между заказчиком и исполнителем произошел конфликт, в результате которого выполнить работы до конца не удалось. Однако справки заказчику были предоставлены в мае месяце, когда как сотрудники согласно контракту должны были завершить работы в феврале.
Вместе с тем, объект на котором необходимо было провести работы является социально значимым, а именно образовательным учреждением. Отсутствие ремонтных работ приведет к невозможности проведения образовательного процесса и мероприятий в соответствии с утвержденным планом.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что представленные справки не подтверждают факта достоверности информации о том, что именно данные физические лица проводили работы на объекте от лица Общества.
В соответствии с п. 10.4.1 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при условии:
- значительного (более 10 дней) нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом;
- выполнения Подрядчиком работ по Контракту ненадлежащим образом.
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
В связи с тем, что ООО "СТРОЙТЕХ" положения заключенного контракта исполнены не были, заказчиком 26 июля 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100002621000137 на предмет: Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Реестровый номер контракта: N 1165400311422000016.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "СТРОЙТЕХ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 26 июля 2022 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26 июля 2022 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 08 августа 2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы отмечает, что согласно системному трактованию норм действующего законодательства в сфере закупок, следует, что в случае признания участника закупки победителем закупки и заключения контракта, у такого участника возникает обязанность исполнения контракта в полном объеме в установленный срок.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 1659194790, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100002621000137 на предмет: Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Реестровый номер контракта: N 1165400311422000016, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, выразилось в том, что товар, который предусмотрен положениями заключенного контракта, в адрес заказчика, поставлен не был.
При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращения о включении ООО "СТРОЙТЕХ" в РНП в Татарстанское УФАС России поступали.
Из норм действующего законодательства в сфере закупок, в случае признания участника победителем закупки, у данного участника возникает обязанность подписания договора. Обстоятельства возникающие в ходе подписания договора являются предпринимательским риском поставщика и не могут служить основанием для отказа от заключения договора.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора Хуриева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 166011978315) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 1659194790, КПП: 165901001, 420054, - ТАТАРСТАН, Г Казань, УЛ СКЛАДСКАЯ, Д. 10, КАБ. 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100002621000137 на предмет: Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту учебного здания инженерного лицея КНИТУ-КАИ, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Гагарина, д. 8: Отделочные работы. Реестровый номер контракта: N 1165400311422000016, сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "СТРОЙТЕХ" директора Хуриева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 165718434117) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙТЕХ" (ИНН: 1659194790, КПП: 165901001), Хуриева Дмитрия Анатольевича (ИНН: 166011978315) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "СТРОЙТЕХ" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов Ислам Ильхамович Тел.: (843) 238-24-86
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
08.08.2022 |
10.08.2022 |
17.08.2022 |
5 дней
|
17.08.2022 |
24.08.2022 |
24.08.2022 |
0 дней |
29.08.2022 |
29.08.2022 |
0 дней |
5 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 августа 2022 г. N 16-218/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022