Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" - Деминой Н.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Электрон-комплект" - Еналеевой Д.М. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Электрон-комплект" (вх.N10837/ж от 24.08.2022 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" при проведении закупки N0311100002622000118 на предмет: "120_Поставка комплекта оборудования для исследования восприимчивости технических систем к кондуктивным радиочастотным электромагнитным помехам в рамках Дополнительного соглашения N075-15-2021-1140/2 от 11.05.2022 г. к Соглашению N075-15-2021-1140 от 30.09.2021 о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002622000118 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2022 NИЭА1 заявка заявителя подлежала Заказчиком отклонению по следующим основаниям:
"1. В заявке участника указан "Усилитель мощности NTWPA4K04200E, NTWPA-00810100 Rohde & Schwarz (Германия)". В связи с тем, что данные модели отсутствуют на сайте производителя Rohde & Schwarz, заказчиком был направлен запрос производителю об уточнении информации по марке усилителя, который был указан в заявке участника. На что был получен официальный ответ от компании-производителя Rohde & Schwarz, о том, что не указанные модели усилителей не производятся. В связи с этим можно сделать вывод, о том, что указана недостоверная информация, противоречащая фактам и подтвержденным производителем данным.
2. Для рассмотрения технических характеристик представленных участником моделей усилителей Заказчиком был проведен анализ из официального сайта поставщика https://ru.rflight.cn/product/30.html, однако там указанные модели отсутствуют, но в каталоге товаров https://spegroup.ru/upload/wikifiles/EMC_catalog.pdf можно рассмотреть характеристики представленных участником моделей. Усилитель NTWPA-4K04200E не соответствует требованиям ТЗ по следующим причинам: В Техническом задании указан Частотный диапазон: от 10 кГц до 400 МГц., однако участник закупки указал модель, где Частотный диапазон 4 кГц -400 МГц, что не соответствует требованиям Заказчика. В Техническом задании указаны значения неравномерности коэффициента усиления _4, однако участник указал модель, где неравномерность коэффициента усиления 5. Данный параметр является существенным, так как определяет уровни инжекции и обратную мощность. Чем ниже данный параметр, тем более высокая мощность может инжектироваться в линии связи с минимальным затуханием, что не соответствует требованиям Заказчика".
Техническое задание содержало следующие требования к техническим характеристикам усилителей мощности (черным выделены характеристики, по которым был отклонен участник):
Наименование товара |
Характеристики товара |
Усилители мощности на частотный диапазон от 10 кГц до 1 ГГц; |
Усилители мощности от 10 кГц до 1 ГГц (2 шт.) 2.1 Частотный диапазон: от 10 кГц до 400 МГц. Выходная мощность: не менее 180 Вт; Входной/выходной импеданс: 50 Ом; Коэффициент усиления: от 49 дБ до 56 дБ; Неравномерность коэффициента усиления: Уровень гармонических составляющих при максимальной мощности, не более: минус 20 дБн; Входной КСВН: не более 2; Управление по LAN. Встроенные функции контроля, управления и схемы защиты. 2.2 Частотный диапазон: от 80 МГц до 1 ГГц. Выходная мощность: не менее 100 Вт; Входной/выходной импеданс: 50 Ом; Коэффициент усиления: не менее 49 дБ; Неравномерность коэффициента усиления: Уровень гармонических составляющих при максимальной мощности, не более: минус 20 дБн; Входной КСВН: не более 2; Управление по LAN. Встроенные функции контроля, управления и схемы защиты. |
Заявка участника содержала следующие показатели и сведения усилителя мощности, предлагаемого к поставке:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Усилители мощности на частотный диапазон 10 кГц - 1 ГГц NTWPA-4K04200E, NTWPA-00810100 Rohde & Schwarz (Германия) |
2. Усилители мощности 10 кГц - 1 ГГц (2 шт.) 2.1 Частотный диапазон: 10 кГц - 400 МГц. Выходная мощность: 200 Вт; Входной/выходной импеданс: 50 Ом; Коэффициент усиления: 53 дБ; Неравномерность коэффициента усиления: 4 дБ; Уровень гармонических составляющих при максимальной мощности: минус 20 дБн; Входной КСВН: 2; Управление по LAN. Встроенные функции контроля, управления и схемы защиты. 2.2 Частотный диапазон: 80 МГц - 1 ГГц. Выходная мощность:100 Вт; Входной/выходной импеданс: 50 Ом; Коэффициент усиления: 50 дБ; Неравномерность коэффициента усиления: 3 дБ; Уровень гармонических составляющих при максимальной мощности: минус 20 дБн; Входной КСВН: 2; Управление по LAN. Встроенные функции контроля, управления и схемы защиты. |
Согласно представленным пояснениям и сведениям Заказчика на этапе рассмотрения заявок участников в целях проверки и подтверждения возможности поставки оборудования, предлагаемого участником, Заказчиком был осуществлен официальный запрос в адрес производителя Rohde & Schwarz, которого заявитель указал в своей заявке.
В ответ на указанный запрос Заказчиком от производителя оборудования был получен ответ, из содержания которого следовало, что Rohde & Schwarz не является производителем усилителей мощности NTWPA-4K04200E, NTWPA-00810100.
В подтверждение изложенного Заказчиком были представлены запрос и ответ производителя.
Представителем заявителя был представлен письмо-ответ представительства компании Rflight Communication Electronics (Китай), из содержания которого следовало, что информация о технических характеристиках товара, получаемая из открытых источников каталога является не актуальной и может не соответствовать действительным заводским параметрам, обеспеченным заводом-производителем.
Дополнительно представителем заявителя были представлены фото-материалы имеющегося оборудования, наглядно указывающие, что производителем предлагаемого к поставке товара, является компания Rflight Communication Electronics (Китай).
Таким образом, заявка заявителя содержала недостоверные сведения относительно наименования товаропроизводителя оборудования, предлагаемого к поставке.
Относительно отклонения заявки участника по техническим показателям товара, Комиссия отмечает, что участником в составе заявки были отражены значения, соответствующие показателям, установленным в техническом задании.
Кроме того, относительно показателя частотного диапазона техническим специалистом Заказчика в ходе заседания Комиссии было подтверждено, что значение частотного диапазона "4 кГц -400 МГц" входит в установленный диапазон "10 кГц - 400 МГц", следовательно, является допустимым.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя в рассматриваемом случае на основании представления некорректных данных о технических характеристиках товар является недопустимым, поскольку заявка участника содержала значения, соответствующие показателям, установленным в техническом задании.
При этом, учитывая, что заявка участника содержала в себе недостоверные сведения о наименовании товаропроизводителя товара, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки по основаниям представления участником недостоверных сведений.
Довод заявителя признан обоснованным в части отклонения заявки по техническим характеристикам товара.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявка заявителя подлежала отклонению по иным основаниям, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Электрон-комплект" (вх.N10837/ж от 24.08.2022 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" при проведении закупки N0311100002622000118 на предмет: "120_Поставка комплекта оборудования для исследования восприимчивости технических систем к кондуктивным радиочастотным электромагнитным помехам в рамках Дополнительного соглашения N075-15-2021-1140/2 от 11.05.2022 г. к Соглашению N075-15-2021-1140 от 30.09.2021 о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" обоснованной в части отклонения заявки по техническим показателям усилителей мощности.
2. Признать Заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" нарушившим требования пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 августа 2022 г. N 016/06/48-1381/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022