На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: "Оказание услуг общественного питания по методу "Шведский стол", а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N 0318100007920000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Прокуратуры Краснодарского края поступило обращение С.В. Махониной о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов обращения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" заключен контракт с поставщиком ООО "Компания Аппетит" N 0318100007920000178 от 12.02.21 г. "Оказание услуг общественного питания по методу "Шведский стол", а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение 0318100007920000178 от 30.12.2020 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 146 400,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.4.1. Технического задания в случае наличия в штате Исполнителя врача-диетолога, последний осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330, в том числе:
- консультирует лечащих врачей Заказчика по вопросам назначения отдыхающим необходимых диет или диетических блюд;
- в случае отсутствия в согласованном меню требуемых для надлежащего лечебного процесса блюд, отдает распоряжение о необходимости приготовления назначенного лечащим врачом блюда;
- консультирует отдыхающих по вопросам лечебного и рационального питания;
- проверяет качество продуктов при их поступлении на склад и пищеблок; контролирует правильность хранения запаса продуктов питания;
- осуществляет контроль за качеством готовой пищи перед ее выдачей путем снятия пробы в каждый прием пищи.
В п.1.3 Контракта указано: "Услуги общественного питания оказываются согласно меню, указанному в Приложении N 1 к Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту), силами Исполнителя, из продуктов, основной перечень и показатели которых указаны в Приложении N 2 к Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту), и иных, необходимых для приготовления установленных блюд и разрешенных к использованию на территории Российской Федерации. Иные материалы и средства, необходимые для оказания услуг, такие как: посуда, столовые приборы, скатерти, салфетки, напероны, форменная одежда работников, чистящие и моющие средства, также предоставляются Исполнителем с учетом требований, установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
В п.2.2. Контракта указано: "Исполнитель организует оказание услуг общественного питания:
- по методу "Шведский стол" для отдыхающих на завтрак - с 8.00 до 10-00 часов, обед - с 13.00 до 15-00 часов и ужин - с 18.00 до 20-00 часов ежедневно, включая выходные и праздничные дни;
- по меню диетического питания услуги оказываются при назначении отдыхающему соответствующей диеты лечащим врачом Заказчика".
В п.5.4.6. Контракта указано: "Обеспечить силами собственного персонала оказание услуг общественного питания по методу "Шведский стол", а также по меню диетического питания отдыхающим Заказчика".
Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта со встречными инвестиционными обязательствами, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
В составе своей заявки ООО "Компания Аппетит" были представлены документы, подтверждающие право на осуществление медицинской деятельности и наличие в своем штате медицинского персонала (врачей-диетологов), что являлось для участника преимуществом при рассмотрении заявок.
Исполнитель обязался в составе комплексной услуги питания оказывать заказчику также медицинские услуги по диетологии (которые также включаются в стоимость услуги питания и входят в цену питания).
При оказании полноценных медицинских услуг по диетологии у исполнителя требуется наличие медицинской лицензии по виду деятельности "диетология" с правом оказания медицинской помощи по месту нахождения Заказчика.
Согласно Решению арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2022 года выданная исполнителю лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-23-01-013258 от 08.02.2019 года аннулирована.
Таким образом, после аннулирования лицензии Исполнитель не соответствует в полной мере той информации, которая была представлена им в составе заявки.
В соответствии с п.5), п.7) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" установлено нарушение ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт по закупке N 0318100007920000178 заключен, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2022 г. N ВП-309/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022