Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) Артемьева А.Г., в присутствии представителя ООО "Благодать" Трофимовой В.И. (доверенность в деле), рассмотрев жалобу ООО "Благодать" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест в районе ул. Кирилла Россинского и ул. Батуринской Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0143021:25257" (извещение N 0318300577622000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Благодать".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.07.2022 г. Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство дошкольной образовательной организации на 350 мест в районе ул. Кирилла Россинского и ул. Батуринской Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0143021:25257" (извещение N 0318300577622000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 332 029,09 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 48 Закона о контактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300577622000051 подведения итогов определения поставщика от 16.08.2022 г. заявка ООО "Благодать" признана несоответствующей. В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе А именно: по позиции N 11. "Стеллаж с ячейками для хранения обуви" участник указал: "Стеллаж имеет 20 открытых ячеек для размещения горшков: соответствие; Количество ячеек, расположенных по горизонтали, шт.: 4; Количество ячеек, расположенных по вертикале, шт.: 4. Таким образом участник указал недостоверные сведения о количестве ячеек по горизонтали или вертикали, т.к. из указанных участником сведений следует, что количество ячеек по горизонтали и по вертикале в сумме (4х4=16) не соответствуют указанному общему количеству ячеек.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, а именно: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xlsx", "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция.docx", "Порядок рассмотрения оценки заявок.docx".
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно по поз. 11 установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Ед. изм |
Кол-во |
Наименование показателя, ед. изм. |
Описание, значение |
11 |
Стеллаж для хранения горшков |
31.09.13.149 |
шт |
4 |
Стеллаж имеет 20 открытых ячеек для размещения горшков |
Соответствие |
Высота стеллажа, мм |
не менее 1130 |
|||||
Глубина стеллажа,мм |
не менее 250 |
|||||
Ширина стеллажа, мм |
не менее 1346 |
|||||
Внутренний размер ячейки (ДхШ), мм |
не менее 250х250 |
|||||
Количество ячеек, расположенных по горизонтали, шт. |
не менее 4 не более 5 |
|||||
Количество ячеек, расположенных по вертикале, шт. |
не менее 4 не более 5 |
|||||
Материал изготовления |
ЛДСП |
|||||
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 не более 22 |
|||||
Стеллаж установлен на опоры регулируемые по высоте |
Соответствие |
|||||
Высота регулировки опоры, мм. |
не менее 10 |
|||||
Стеллаж крепиться к стене металлическими уголками. |
Соответствие |
|||||
Материал изготовления задней стенки |
ЛХДФ или ДВПО |
|||||
Толщина задней стенки, мм |
более 3,0 |
|||||
Все лицевые и внутренние торцевые поверхности деталей облицованы противоударной кромкой |
соответствие |
|||||
Вид материала кромки |
ПВХ или ABS |
|||||
Облицовка по лицевым торцам кромкой толщиной, мм |
не менее 2 |
|||||
Облицовка по внутренним торцам кромкой толщиной, мм |
не менее 0,4 |
|||||
Стеллаж установлен на регулируемые по высоте опоры |
соответствие |
|||||
Высота регулировки опоры, мм |
менее 20 |
|||||
Цвет шкафа |
зеленый |
|||||
Цвет кромки в цвет ЛДСП |
Соответствие |
В заявке ООО "Благодать" по позиции N 11. "Стеллаж с ячейками для хранения обуви" указал: "Стеллаж имеет 20 открытых ячеек для размещения горшков: соответствие; Количество ячеек, расположенных по горизонтали, шт.: 4; Количество ячеек, расположенных по вертикале, шт.: 4.
Таким образом участник указал сведения о количестве ячеек по горизонтали или вертикали, т.к. из указанных участником сведений следует, что количество ячеек по горизонтали и по вертикале в сумме (4х4=16), что не соответствуют указанному общему количеству ячеек. Вместе с тем, Заявителем были указаны показатели в соответствии с требованиями инструкции.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1-3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям (абз. 5 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
В "Инструкции по заполнению заявки" установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не ниже", "более", "менее", "не выше", "не уже", "", "
", "<", ">" и др.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
|
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
|
17 |
13 |
18 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
> 170 |
175 |
180 |
170 |
Водопоглощение, % |
< 35 |
27 |
14 |
35 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Размер ящика (ш х г), см |
более 50х70 |
55х75 |
60х80 |
55х70 |
В Инструкции отсутствуют положения, согласно которым необходимо провести арифметические действия при указании информации при заполнении своей заявки.
Стеллаж имеет 20 открытых ячеек для размещения горшков, согласно описанию объекта закупки Заказчик предполагает два варианта стеллажей по количеству ячеек по горизонтали и по вертикале: 4 (по вертикали) и 5 (по горизонтали), 4 (по горизонтали) и 5 (по вертикали), предлагает Участнику закупки вариативные показатели количества ячеек.
Высота стеллажа, мм не менее 1130
Ширина стеллажа, мм не менее 1346
Внутренний размер ячейки (ДхШ), мм не менее 250х250
Толщина ЛДСП, мм не менее 16 не более 22
Высота регулировки опоры, мм. не менее 10
Вариант 1:
250 мм |
|
|
|
|
250 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая ширина - (250х5 ячеек) + (16х6 стенок) = 1 250 + 96 = 1346
Общая высота - (250х4 ячейки) + (16х5 стенок) = 1 000 + 80 = 1 080
При условии регулировки высоты опоры 10 мм. высота стеллажа будет 1090 мм.
Таким образом, при соблюдении минимальных показателей требований Заказчика, Вариант 1 не подходит по общим требованиям.
Вариант 2:
250 |
|
|
|
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая ширина - (250х4 ячеек) + (16х5 стенок) = 1 000 + 80 = 1 080
Общая высота - (250х5 ячейки) + (16х6 стенок) = 1 250 + 96 = 1 346
При расположении таким образом ячеек с соблюдением минимальных показателей, вариант 2 также не подходит под заявленные Заказчиком требования.
Таким образом, из положения Инструкции следует, что участник закупки на момент подачи заявки должен иметь в наличии товар, чтобы провести соответствующие арифметические расчеты, что противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком положения Инструкции установлены с нарушением ч. 3 ст. 7, п.1-3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Благодать" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п.1-3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п.1-3) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 5 ст. 49, п. 3) ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4, ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2022 г. N 683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022