Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - Заказчик) Шилова В.П., в отсутствие представителя ООО "Контракт", рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое" (извещение N 0318100015722000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Извещение конкурсной документации составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком подставлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2022 г. Заказчиком - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое" (извещение N 0318100015722000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 011 850, 80 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое".
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера |
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п.б) ч.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В извещении о закупке Заказчик установил требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно требование членства СРО.
В Извещении о закупке Заказчик установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В файле "Разделы 1, 7, 8, 9" в п.22 информационной карты документации установлены требования в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание: ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Заказчик не установил требование к участникам п. 3-5,7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
40 Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ Не установлены*
Отсутствие данных требований противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены обязательные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводом не согласен. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое".
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) понятие: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях| к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно позиции 10 Постановления Правительства РФ N 2571, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)
Объект закупки данного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в данном Постановлении.
В связи с тем, что предметом рассматриваемого электронного аукцион является объект капитального строительства, Заказчиком неправомерно (не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571.
Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к составу заявок на участие в закупке.
В нарушение ст. 43 Закона о контрактной системе требования в Разделе 9 к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе установлены в недействующей редакции.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3-5,7-11 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3-5,7-11 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2022 г. N 695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022