Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа - АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Томшин В.А. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Щенева К.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Кремешковой А.А., рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А, (далее - Заявитель) на действия МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Реконструкция объектов освещения" (извещение N 0118300018722000586) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы Заказчик не согласен и считает, что оспариваемая закупка соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Реконструкция объектов освещения" (извещение N 0118300018722000586).
Заказчик - МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 595 079,60 рублей.
Объектом является реконструкция объектов освещения.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее-ПП 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предусмотренные Постановлением 2571 позиции включают в себя работы по реконструкции.
Ни один из объектов реконструкции приведенный Постановлением 2571 не является объектом обжалуемой закупки:
-Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (пункт 7 перечня);
Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (пункт 8 перечня);
Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства (пункт 13 перечня);
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (пункт 17 перечня).
Согласно п. 10.1.) Градостроительного Кодекса РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объекты подлежащие реконструкции не являются объектами капстроительства на учете учреждения Заказчика они числятся как объекты движимого имущества, что исключает их принадлежность к линейным объектам.
Таким образом, из определения Градостроительного Кодекса РФ данные объекты не являются ни совместно ни по отдельности линиями электропередачи, не имеют признаков линейного объекта и не могут считаться капитальным сооружением. Представленные сети не являются объектом недвижимости и объектом капитального строительства.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018722000586).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
=
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2022 г. N 708/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - линейный объект - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022