Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - АМО Динской район Овсянникова А.И (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - АМО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район, рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия АМО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение котельной N34 по адресу: Динской район, ст. Нововеличковская, ул. Братская, 10Г" (извещение N 0318300028422000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установление требований в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что участник закупки должен быть членом саморегулирующейся организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган с доводами жалобами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Динской район проводился электронный аукцион: "Техническое перевооружение котельной N34 по адресу: Динской район, ст. Нововеличковская, ул. Братская, 10Г" (извещение N 0318300028422000208).
Заказчик- АМО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 428 810,00 рублей.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.2"Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Установлены Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание: ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Наименование подтверждающего документа: Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Выписка должна соответствовать приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Если при проведении закупки участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает 10 миллионов рублей, требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копии) не предъявляется. |
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями юти юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
"Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Наименование подтверждающего документа: Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Выписка должна соответствовать приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Если при проведении закупки участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает 10 миллионов рублей, требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Гили ее копии) не предъявляется.".
Таким образом,при проведении аукциона в обычном (бездемпинговом) режиме, у участников не возникает обязанности быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и обязанности по предоставлению действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия), однако в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений, процедура перешла на право заключения контракта и ценовые предложения (размер платы) превышает начальную (максимальную) цену контракта (размер платы указывается в качестве цены контракта), то у такого участника возникает обязанность быть действующим членом саморегулируемой организации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004681).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2022 г. N 696/2022 (ключевые темы: саморегулируемые организации - капитальный ремонт объектов капитального строительства - выписка из реестра - участники закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022