На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "Мостовская ЦРБ" МЗ КК Перов П.В. (доверенность представителя), в отсутствие представителей Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Мостовская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка бензина автомобильного" (извещение N 0318300001022000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому в контракте не установлены сроки приемки и подписания приемочных документов.
Заказчика - ГБУЗ "Мостовская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка моющих средств." (извещение N 0318300001022000059).
Контракт 059-ЭА заключен 10.06.2022 г. Информация в реестре контрактов размещена 15.06.2022 г.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с п.3.1 контракта "Поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки товара, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в срок не позднее 15 дней с даты заключения контракта".
Поставка должна быть осуществлена не позднее 27 июня 2022 г.
Первая поставка осуществлена 30.06.2022 г. (накладная NФ0000000404 от 30.06.2022 г.), на сумму 28303,20 (двадцать восемь тысяч триста три) рубля 20 копеек.
Вторая поставка осуществлена 17.08.2022 г. (накладная NФ0000000425 от 17.08.2022 г.), на сумму 100646,40 (сто тысяч шестьсот сорок шесть) рублей 40 копеек.
В связи с тем , что контрактом предусмотрен один этап исполнения контракта, пеня была выставлена по результату полной поставки товара, что соответствует п. 12.1 контрактаN059-ЭА.
12.1. Настоящий Контракт действует с даты заключения до 31.12.2022 г. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение. В соответствии с данным пунктом штрафные санкции могут быть начислены как в период действия контракта, так и в далее.
Полностью свои обязательства Поставщик выполнил 18.08.2022 г. В соответствии п.6.6 контракта Поставщику была выставлена неустойка (пеня). Расчет пени на 18.08.2022 года составил 1410,72 Требование об уплате неустойки было подписано и отправлено электронной почтой в адрес Поставщика 18.08.2022 г. В соответствии с законодательством для надлежащего уведомления Поставщика было отправлено заказное письмо. Поставщик произвел оплату пени 23.08.2022 г., копия платежного поручения N464 от 23.08.2022 г. 25.08.2022 г. требование об уплате неустойки и платежные поручения размещены в ЕИС.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Мостовская ЦРБ" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2022 г. N ВП-313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022