Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный орган - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина от ул. Ленина до ул. Полевая х. Новоукраинский Крымского района" (извещение N 0818600004022000180).
Заказчик- Администрации пригородного с/п Крымского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 718 538,00 руб.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Так, согласно п. 12) ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 2.2"Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
2.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Наличие у участника закупки выписки из реестра лицензий или лицензии (или копии лицензии) ______________, наличие у участника членства в саморегулируемой организации в области _______________ и т.п.
ПРИМЕРЫ указания информации в случае установления требования Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию об отсутствии участника закупки в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252", не предусмотрены. |
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
"Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Наименование подтверждающего документа: Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Выписка должна соответствовать приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Если при проведении закупки участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает 10 миллионов рублей, требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Гили ее копии) не предъявляется.".
Таким образом, при проведении аукциона в обычном (бездемпинговом) режиме, у участников не возникает обязанности быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и обязанности по предоставлению действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия), однако в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений, процедура перешла на право заключения контракта и ценовые предложения (размер платы) превышает начальную (максимальную) цену контракта (размер платы указывается в качестве цены контракта), то у такого участника возникает обязанность быть действующим членом саморегулируемой организации.
Заказчиков в "Порядоке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
Согласно предусмотренному извещением порядку оценки для показателя "общее количество исполненных участником закупки договоров" к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Сопоставимым с предметом контракта является исполненный договор (договоры), предусматривающий подготовку проектной документации объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
2) акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Предельное минимальное значение цены договора равно начальной (максимальной) цене контракта.
Проанализировав установленное критерии и порядок оценки заявок Комиссия отмечает, что установление в качестве предмета оценки контрактов, цена которых равно начальной (максимальной) цене проводимой закупки, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Положение не предусматривает установление ограничения по цене принимаемых к оценке заявок контрактов.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 08.12.2021 N МШ/105064/21, заказчики не вправе устанавливать требование, в соответствии с которым оценке принимаются контракты, стоимость которых должна зависеть от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении об осуществлении закупки ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют ч.8 ст.32, п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о закупки установлено:
В Проекте контракта установлено следующее:
"3.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и действует по 30.12.2022года.".
Таким образом, в извещении о закупке и проекте контракта указаны разные сроки исполнения контракта, что противоречит ст.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. обоснованной в части нарушения ч.8 ст.32, п. 4) ч. 2 ст. 42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации пригородного с/п Крымского района ч.8 ст.32, п. 4) ч. 2 ст. 42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район (комиссии), Заказчику - администрации пригородного с/п Крымского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2013 г. N 689/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022