Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - Заказчик) Шилова В.П. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Кремешковой А.А., рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту входной группы главного корпуса санатория "Озеро Белое" (извещение N 0318100015722000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Извещение конкурсной документации составлено с нарушениями ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2022 г. Заказчиком - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту входной группы главного корпуса санатория "Озеро Белое" (извещение N 0318100015722000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 369 717,20 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое".
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены обязательные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) понятие: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Объект закупки данного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна санатория "Озеро белое" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в данном Постановлении.
Согласно позиции 15 Постановления Правительства РФ N 2571, при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений
15. |
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
В связи с тем, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является текущий ремонт здания, сооружения Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 Постановления Правительства РФ N 2571.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" было выдано предписание N 230 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2022 г. N 719/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022