Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУ "ИК N2 УФСИН КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АКВАСЕРВИС +" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по утилизации котельно-печного топлива" (извещение: N 0318100049022000052),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ "ИК N2 УФСИН КК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АКВАСЕРВИС +" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по утилизации котельно-печного топлива" (извещение: N 0318100049022000052).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "АКВАСЕРВИС +".
12.07.2022 г. между ФКУ "ИК N2 УФСИН КК" и ООО "АКВАСЕРВИС +" заключен контракт на сумму 3 470 097, 74 рублей.
09.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "АКВАСЕРВИС +";
- юридический адрес: 350010, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д. 14, корпус 2, оф. 422;
- ИНН: 2311253569, КПП: 231101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Беднов Роман Владимирович ИНН: 231007776173.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "ИК N2 УФСИН КК" проводилась закупка: "Услуги по утилизации котельно-печного топлива" (извещение: N 0318100049022000052).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "АКВАСЕРВИС +".
12.07.2022 г. между ФКУ "ИК N2 УФСИН КК" и ООО "АКВАСЕРВИС +" заключен контракт на сумму 3 470 097, 74 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услугу по утилизации котельно-печного топлива, в количестве 453,634 тонн, утратившего потребительские свойства, относящегося к III (третьему) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, код вида отходов по ФККО 4 06 913 11 33 3 (далее - Отход) в количестве 453,634 тонн.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АКВАСЕРВИС +" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услугу по утилизации котельно-печного топлива, утратившего потребительские свойства, относящегося к III (третьему) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Заказчику, не обремененного правами третьих лиц в течение 30 рабочих дней с момента заключения Контракта согласно технического задания приложение N1.
В силу п. 2.3.2. контракта Исполнитель обязан иметь лицензию на проведение услуг по утилизации отходов III (третьего) класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду по коду вида отходов ФККО 4 06 913 11 33 3 в обязательном порядке предоставить ее Заказчику перед началом оказания услуги.
15 июля 2022 года в адрес Исполнителя Заказчиком направлено письмо исх.N23/43/1-9247 от 15.07.2022 г. с просьбой предоставить согласно п. 2.3.2 государственного контракта лицензию на право заниматься деятельностью по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов, относящихся к III (третьему) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
19 июля 2022 года в адрес Заказчика от ООО "АКВАСЕРВИС +" поступило письмо о готовности приступить к работам, указанным в государственном контракте, при этом лицензия на проведение данных работ так и не была предоставлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 10. 2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "АКВАСЕРВИС +" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Субподряд контрактом не предусмотрен.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУ "ИК N2 УФСИН КК" в отношении ООО "АКВАСЕРВИС +" (350010, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д. 14, корпус 2, оф. 422; ИНН: 2311253569, КПП: 231101001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Беднов Роман Владимирович ИНН: 231007776173), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АКВАСЕРВИС +", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2022 г. N РНП-23-620/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022