Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Дельрус-НН", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Ерахтиной М.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 21.01.2022 года), Котловой А.К. (действующая по доверенности Nб/н от 21.01.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Шишкиной С.В. (действующая по доверенности N01-06-28 от 11.05.2021 года), Сахтаперговой Л.Ж. (действующая по доверенности N01-06-35 от 26.08.2022 года), Смагулова Р.Г. (действующий по доверенности N01-06-32 от 31.05.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя победителя закупки ООО "Андромеда Медикал" - Мошковской В.А. (действующая по доверенности Nб/н от 29.08.2022 года), рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-НН" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии (реестровый N 0825500000722003289), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.08.2022 года поступила жалоба ООО "Дельрус-НН" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии (реестровый N 0825500000722003289) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2022 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 201 000,00 руб.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п.4.2 файла "Описание объекта закупки" установлено следующее:
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано Заказчиком) |
Ед. изм. Показателя |
Значение показателя, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Тип лазерного излучения |
|
Тулиевый волоконный или HO-YAG кристалл |
Участник закупки указывает одно из двух значений показателей, предложенных на выбор, но без сопровождения словом "или" |
Длина волны излучения |
мкм |
Не менее 1,94 и не более 2,08 |
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или превышающее минимальное значение и одновременно равное или не превышающее максимальное значение показателя, но без сопровождения словами "не менее" и "не более". |
Импульсный режим работы лазера |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Диапазон длительности импульса в импульсном режиме |
мс |
Не уже 0,2-0,6 |
Участник закупки указывает нижний предел показателя диапазона с точно таким же значением показателя либо значением, "не превышающим" заданный нижний предел показателя. Участник закупки указывает верхний предел показателя диапазона с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не уже" |
Частота следования импульсов в импульсном режиме |
Гц |
Не менее 25 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Максимальная средняя мощность излучения |
Вт |
Не менее 40 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Система охлаждения лазера |
|
Воздушная или водяная |
Участник закупки указывает одно из двух значений показателей, предложенных на выбор, но без сопровождения словом "или" |
Минимальный диаметр светонесущей жилы используемых световодов, |
мкм |
Не менее 150 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Максимальный диаметр светонесущей жилы используемых световодов |
мкм |
Не более 940 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
Режим резекции и коагуляции |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Режим вапоризации |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Возможность энуклеации доброкачественной гиперплазии предстательной железы |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Возможность проведения литотрипсии в почках, мочеточниках и мочевом пузыре. |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Луч целеуказатель |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Включение рабочего излучения при помощи педали |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Звуковой индикатор наличия лазерного излучения |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Интерфейс системы управления |
|
сенсорный дисплей |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Комплект поставки: |
|
|
|
Медицинский аппарат, генерирующий лазерное излучение |
шт. |
не менее 1 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Инструмент волоконный многоразовый |
шт. |
не менее 6 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Педаль включения излучения |
шт. |
не менее 1 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Очки для защиты от воздействия лазерного излучения |
шт. |
не менее 2 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Держатель инструмента волоконного |
шт. |
не менее 2 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Скалыватель волокна |
шт. |
не менее 1 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Стойка передвижная |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Полка для размещения лазера |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Ширина полки |
мм |
Не менее 630 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Руководство по эксплуатации |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В подпункте "в" пункта 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
"Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие товара.
Основание: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
если указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих участников: ООО "Дельрус-НН" (Заявка N20, Заявитель"), ООО "Андромеда Медикал" (Заявка N21).
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими.
Победителем аукциона признано ООО "Андромеда Медикал" (Заявка N21).
Заявитель в своей жалобе указывает, что предложенные характеристики в заявке победителя аукциона предлагаемой универсальной тележки по ТУ 32.50.50-001-39821003-2020 (РУ NРЗН 2-21/134/22 от 19.04.2022 года), а именно: "Ширина полки 700 мм" не соответствуют характеристикам данного медицинского изделия производителя ООО "Фармация", исходя из следующего.
Согласно приложению к РУ NРЗН 2-21/134/22 от 19.04.2022 года, модель тележки медицинской "УМТ 3-13" имеет в составе полки в следующих вариантах исполнения: "УМТ-П55-1", "УМТ-П55-1.1", "УМТ-П55-2" (п.3.1., 3.3,3.4 Приложения к РУ).
Из руководства по эксплуатации "Универсальной медицинской тележки по ТУ 32.50.50-001-39821003-2020" (стр.31), размещенного на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru) следует, что габаритные размеры полок в вариантах исполнения: "УМТ-П55-1", "УМТ-П55-1.1", "УМТ-П55-2" имеют следующие характеристики:
УМТ-П55-1500х500х37УМТ-П55-1.1500х500х37УМТ-П55-2500х500х24
Проанализировав заявки всех участников, в том числе заявку победителя аукциона (ООО "Андромеда Медикал"), Комиссия Управления пришла к выводу о том, что заявка данного участника закупки соответствует требованиям, установленным извещением.
Более того, представителями Уполномоченного органа Комиссии Управления предоставлено письмо производителя предлагаемой победителем универсальной медицинской тележки ООО "Фармация" от 29.08.2022 N32/08-2022 из которого следует, что такая медицинская тележка имеет габаритные размеры с интегрированными в полку ручками с размером 700 мм, обозначенные в руководстве по эксплуатации габаритные размеры универсальной медицинской тележки, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, указаны без учета длины и размеров ручек, интегрированных в неё.
Аналогичное письмо производителя предоставлено представителем ООО "Андромеда Медикал".
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку ООО "Андромеда Медикал" соответствующей требованиям, установленным извещением, о чем свидетельствует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1.
Податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил и доказательств своих доводов не представил, в то время как именно на него частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена обязанность подтвердить доводы жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Дельрус-НН" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Система лазерная твердотельная с диодной накачкой для хирургии (реестровый N 0825500000722003289) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 августа 2022 г. N 030/06/49-988/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022