Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>,
<------>;
При участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦМАШ-СНГ" на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка прицепной машины для ямочного ремонта", начальная (максимальная) цена контракта - 6 635 833,33 рублей (извещение N 0190300001922000297), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.07.2022 16:52 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 10.08.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.08.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.08.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно допустила заявку участника N112412864, так как последним представлена недостоверная информация о товаре.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о несоответствии заявки Заявителя N112369795 в связи с тем, что участник указал:
- характеристику показателя "Объем бака воды л;^дм" - 500, тогда как в извещении о закупке установлено требование к данному показателю - < 500,0;
- характеристику показателя "Объем бункера для щебня, м3 - 2, тогда как в извещении о закупке установлено требование к данному показателю <2,0;
Согласно Инструкции по предоставлению характеристик предлагаемого участником закупки товара (п. 3.2. Приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки _") в случае применения заказчиком в техническом задании обозначения "<" - участником предоставляется значение меньше указанного; а так же о соответствии заявки N112412864.
Заявитель в своей жалобе не оспаривает решение Аукционной комиссии в части обоснованности отклонения его заявки, однако сообщил, что участник закупки с идентификационным номером N112412864 в своей заявке указал недостоверные характеристики товара по пунктам 14, 15, 28 и 29 Технического задания.
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки Заказчиком установлены следующие характеристики к товару:
П. 14- Тип двигателя - 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения;
П. 15 - Мощность при 2200 мин - не менее 57,4;
П. 28 - Тип стрелы - шарнирная трехсекционная;
П. 29 - Радиус действия, мм - не менее 5185.
В соответствии с пп. "3" п. 2.2 ч. 2 Приложения N3 к извещению о проведении закупки для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с п. 6 постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Изучив заявку с номером N 112412864 Комиссия установила, что участником электронного аукциона в своей заявке предложена к поставке машина для ямочного ремонта дорог "Бастион УЯР-ПН" производства ООО "НПФ БАСТИОН", по всем позициям указаны характеристики к товару, полностью соответствующие требованиям извещения о проведении закупки. В качестве подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации участником закупки в своей заявке приложена выписка из реестра Российской промышленной продукции "Реестровая запись N1668\2\2022 от 17.06.2022".
Заявитель в своей жалобе в качестве подтверждения своего довода о том, что товар предложенный победителем аукциона ссылается на Интернет сайт.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
Так же ООО "НПФ БАСТИОН" в адрес Управления представлена информация о возможности и готовности поставки товара в полном соответствии с требованиями Заказчик по закупке N0190300001922000297.
Кроме того, Законом о контрактной системе установлено, что после принятия решения Аукционной комиссией о допуске участника закупки его отстранение до заключения контракта возможно только Заказчиком и только в случае участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Отстранение такого участника в случае выявления несоответствия представленных сведений о предлагаемом товаре после признания такой заявки участника соответствующей и до заключения контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Изучив требования извещения о проведении закупки, а так же заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном допуске заявки участника N 112412864, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В дополнение Комиссии обращает внимание, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦМАШ-СНГ" на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка прицепной машины для ямочного ремонта", начальная (максимальная) цена контракта - 6 635 833,33 рублей (извещение N 0190300001922000297), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 августа 2022 г. N 089/06/49-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022