Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
<____.>
<____.>
<____.>
<____.>
<____.>
рассмотрев жалобу ИП Вешкурцева М.С. на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (установка стоматологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000322008370) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2022 09:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.08.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.08.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила ее заявку (заявка N4), полагает, что данное отклонение заявки, является не обоснованным.
Заявитель в своей жалобе поясняет, что указала диапазон 4000-40000 об/мин, что является больше 2000-40000 об/мин., применимое именно к вращению, т.к. обороты до 2000 в минуту, будут меньшим значением для электрического мотора. Тем более, что электрический мотор к этой стоматологической установке имеет такие характеристики в части "Диапазон скорости вращения электрического мотора".
Из возражения по жалобе заявителя ИП Вешкурцева М.С. Заказчик сообщает, что Участник закупки в соответствии с п. "б" ч. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению представил характеристики предлагаемого участником закупки товара на основании Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". Из предоставленных Участником закупки данных следует, что параметр N 4.12 "Диапазон скорости вращения электрического мотора, об/мин" предлагаемого товара составляет 4000-40000. Согласно Приложению N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее требование: 4.12 "Диапазон скорости вращения электрического мотора, об/мин" Не уже 2000- 40000. В п.З Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению установлено: "Не уже" - означает диапазон больше установленного значения и включает минимальное значение. Это значит, что диапазон должен быть больше (шире) заявленного в документации или быть равным ему. Соответственно минимальное значение диапазона должно равняться 2000 и менее, а максимальное значение должно равняться 40000 и более.
В данном случае, если скорость вращения начинается с 4000 тысяч об/мин. характеристика является ухудшающим значением показателя, т.к. влияет на качество оказываемых стоматологических услуг. Указанный Участником закупки диапазон не соответствуют требованиям аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о несоответствии заявки Заявителя N4. Основание признания заявки не соответствующей: "В нарушение, приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", пп "а", п.2 ч.1 ст. 43 ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки представил по позиции 4.12 сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика, а именно: требовалось "Диапазон скорости вращения электрического мотора, об/мин Не уже 2000-40000", предложено "Диапазон скорости вращения электрического мотора, об/мин 4000-40000".
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки Заказчиком установлены следующие характеристики к товару:
П. 4.12- Диапазон скорости вращения электрического мотора, об/мин Не уже 2000-40000
Приложением N 3 к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" пунктом 3 установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где в соответствии с разъяснениями понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара указано, что "Не уже" - означает диапазон больше установленного значения и включает минимальное значение.
Как установлено Комиссией 4.12 Приложения N1 к извещению о проведении закупки устанавливает требование именно к диапазонному значению показателя, а не к конкретному цифровому обозначению, как указывает в своей жалобе Заявитель.
Изучив заявку с номером N 4 Комиссия установила, что участником электронного аукциона в своей заявке предложена к поставке установка стоматологическая в которой характеристика по п. 4.12 указана в диапазоне 4000-40000 об/мин., что в свою очередь является уже диапазона 2000-40000 об/мин., в связи с чем, характеристика товара не соответствует потребности заказчика.
Исходя из довода жалобы, Заявителем не верно интерпретированы требования инструкции по заполнению заявки.
Изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном отказе в допуске заявки участника N 4, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вешкурцева М.С. на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (установка стоматологическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей (извещение N 0190200000322008370), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 августа 2022 г. N 089/06/49-718/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022