Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
При участии:
От Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не представлено,
рассмотрев жалобу ООО "Технотек" на действия Заказчика - МКУ "Дирекция муниципального заказа" при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ, работ по капитальному ремонту помещений на объекте: "МАУ "СОК "Зенит" им. Юрия Морозова", ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Дзержинского 4" с целью организации Центра адаптивного спорта, начальная (максимальная) цена контракта - 9 160 993,61 рублей (извещение N 0190300003722000548) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, прилагаемыми к извещению документами:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2022 09:00 (МСК+2);
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.08.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя, следует, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как при осуществлении спорной закупки Заказчиком должно быть установлено требование в соответствии с позицией 7.
В своих возражениях Заказчик с доводом Заявителя согласился, признал нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования)
В ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Абзац 4 подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571 предусматривает, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения.
Объектом закупи является выполнение проектных работ и работ по капитальному ремонту помещений.
Таким образом, предмет контракта соответствует части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а следовательно Заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению N 2571
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания о приведении извещения в соответствие с действующим законодательством, однако, по аналогичным доводам в отношении той же закупки Комиссией была рассмотрена жалоба по делу N 089/06/31-722/2022 по которой выдано предписание об устранении нарушений законодательства, в связи с чем предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" на действия Заказчика - МКУ "Дирекция муниципального заказа" при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ, работ по капитальному ремонту помещений на объекте: "МАУ "СОК "Зенит" им. Юрия Морозова", ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Дзержинского 4" с целью организации Центра адаптивного спорта, начальная (максимальная) цена контракта - 9 160 993,61 рублей (извещение N 0190300003722000548), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать (в связи с их передачей по жалобе N 089/06/31-722/2022).
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 августа 2022 г. N 089/06/31-723/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022