Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Казанцева Д.А. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Байрамукова А.А. |
- |
генерального директора ООО "СТК", |
- Ивлева В.Н. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 10.03.2022 N Д-1/17), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее - ООО "СТК", Заявитель, Общество) на действия федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ПОУМТС МВД России", государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СТК" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта средств ограждения мест ДТП, номер извещения 0342100003122000379.
По мнению Заявителя, положения проекта контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Генеральный директор ООО "СТК" позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "СТК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.08.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта средств ограждения мест ДТП, номер извещения 0342100003122000379.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 223,72 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 названного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Порядок приёмки товара определён в разделе 4 проекта государственного контракта (Приложение N 3 извещения об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 4.2.4.10 проекта контракта для товара, произведённого на территории Таможенного союза при приёмке товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, Грузополучателю) учтённый комплект рабочей конструкторской документации (далее -РКД) (в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя), либо копию комплекта рабочей конструкторской документации, заверенной правообладателем РКД с предоставлением документа, подтверждающего передачу РКД Поставщику (в случае проверки товара у Поставщика). Документы, входящие в представляемый комплект РКД, должны соответствовать требованиям ГОСТов "Единая система конструкторской документации", в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 и других.
Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610 не существует.
Более того, ГОСТ 2.601-2013 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 февраля 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.04.2019 N 177-ст. Взамен введён в действие ГОСТ Р 2.601-2019.
ГОСТ 2.610-2006 утратил силу с 1 февраля 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.04.2019 N 178-ст.
Следовательно, указав ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610 в проект контракта государственный заказчик нарушил требования части 13 статьи 34 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признаётся обоснованной.
3) По окончании срока подачи заявок (23.08.2022 09:00) оператору электронной площадки не подано ни одной заявки.
На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 13 статьи 34 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ "ПОУМТС МВД России", не повлияли на результаты определения поставщика (не подано ни одной заявки), что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ФКУ "ПОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта средств ограждения мест ДТП, номер извещения 0342100003122000379, обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ФКУ "ПОУМТС МВД России" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Казанцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 августа 2022 г. N 052/06/105-2424/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022