Резолютивная часть решения оглашена "30" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" сентября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителей ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары", по доверенности;
-*** - директора ООО Медицинский центр "Медиан"
рассмотрев дело N 042/06/33-1333/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000122011312 "Поставка изделий медицинского назначения (система анестезиологическая с закрытым контуром)", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.08.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Медицинский центр "Медиан" (вх. N 4967Э) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" при проведении электронного аукциона N 0139200000122011312 "Поставка изделий медицинского назначения (система анестезиологическая с закрытым контуром)".
По мнению заявителя, заказчик в извещении неверно установил код КТРУ на закупаемое устройство, что ограничивает количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.08.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122011312 "Поставка изделий медицинского назначения (система анестезиологическая с закрытым контуром)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В разделе описания объекта закупки заказчиком указаны характеристики для товара "Система анестезиологическая с закрытым контуром".
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение и описание объекта закупки и установлено, что описание объекта закупки формировалось, исходя из потребности заказчика в закупаемом товаре и в соответствии с ПП N 145 от 08.02.2017.
Заказчиком при описании объекта закупки установил Код КТРУ32.50.21.121-00000099 "Система анестезиологическая с закрытым контуром". Согласно данному КТРУ КТРУ32.50.21.121-00000099 "Система анестезиологическая с закрытым контуром" отсутствуют характеристики товара.
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что в отношении товаров, являвшихся объектом закупки, в КТРУ отсутствовали соответствующие позиции, заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
При формировании извещения о проведении торгов заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" был проведен анализ рынка, который свидетельствует о возможности участников предложить к поставке товар, по характеристикам удовлетворяющим потребностям заказчика.
В адрес заказчика - - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" поступило три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков медицинского изделия:
1. Коммерческое предложение ООО "Крона";
2. Коммерческое предложение ООО "Здоровая жизнь";
3. Коммерческое предложение ИП ФУР Т.В.
Поскольку требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медицинский центр "Медиан" на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона ГБУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1333/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 сентября 2022 г. N 042/06/33-1333/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - характеристика - изделия медицинского назначения - коммерческое предложение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022