Резолютивная часть решения оглашена "02" сентября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" сентября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-1057/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200003222000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание для размещения мировых судей по ул. Горьковская, 29 а, г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс" (часть 2)", и в результате проведения оценки действий заказчика в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 5086э) на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона
N 0139200003222000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание для размещения мировых судей по ул. Горьковская, 29 а, г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс" (часть 2)".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.08.2022 г. заказчиком - Министерством строительства Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0139200003222000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание для размещения мировых судей по ул. Горьковская, 29 а, г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс" (часть 2)".
Начальная максимальная цена контракта - 10 699 930,50 рублей.
Заявитель считает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к нахождению участника закупки в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0139200003222000050 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника (предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте в) пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в проекте контракта отсутствуют требования предусмотренные частью 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, что нарушает положения данной правовой нормы.
Также заявитель считает, что заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, чем нарушает часть 1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом а) части 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта: а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ от 30.11.1994 N 51- ФЗ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение
обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе 16 проекта контракта "Обстоятельства непреодолимой силы" в пункте 16.4 указано: "Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные п.2.2 Контракта, продлеваются соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 95 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003222000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание для размещения мировых судей по ул. Горьковская, 29 а, г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс" (часть 2)" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство строительства Кузбасса нарушившим требования части 30 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-1057/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 сентября 2022 г. N 042/06/31-1057/2022 (ключевые темы: капитальный ремонт - мировые судьи - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022