Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2022 N 324 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АГРОДОРСНАБ" (ИНН 7610097290),(далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя заказчика - МБУ "Уразовское благоустройство" _ (руководитель), в присутствии представителя ООО "АГРОДОРСНАБ" _ (руководитель), рассмотрев информацию МБУ "Уразовское благоустройство" о включении информации об ООО "АГРОДОРСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку навесного оборудования для спецтехники (N закупки 0126600003122000168), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Уразовское благоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АГРОДОРСНАБ" (ИНН 7610097290) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.06.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 267 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка навесного оборудования для спецтехники.
20.07.2022 между Заказчиком и ООО "АГРОДОРСНАБ" заключен контракт N 0126600003122000168/11, цена которого составила 267 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Поставщик самостоятельно доставляет товар в течение 10 рабочих дней с даты начала поставки товара.
В ходе рассмотрения дела Заказчик пояснил, что навесное оборудование для спецтехники поставлено не было.
Таким образом, Заказчик считает, что ООО "АГРОДОРСНАБ" нарушило существенные условия Контракта и 04.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 10.2 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 05.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 05.08.2022. Решение вступило в силу 16.08.2022.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 17.08.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "АГРОДОРСНАБ" приняло на себя обязательства по поставке навесного оборудования для спецтехники.
Из решения Заказчика от 04.08.2022 о расторжении Контракта следует, что основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта послужило существенное нарушение ООО "АГРОДОРСНАБ" условий Контракта, а именно - непоставка товара.
Согласно пояснениям ООО "АГРОДОРСНАБ", представленным в материалы дела, Поставщик не имел намерения уклоняться от исполнения контракта. Поставщиком на счет заказчика были переведены средства по обеспечению исполнения контракта в сумме 13 350 руб. и обеспечение исполнения гарантийных обязательств в сумме 1 335 руб. Оборудование было запущено в работу. В связи с загруженностью, вышли за рамки оговоренного контрактом срока, о чем сообщили заказчику.
Директор ООО "АГРОДОРСНАБ" отметил, что "14.08.2022 оборудование было готово к отгрузке, о чем заказчик был уведомлен (в ЕИС размещены отгрузочные материалы - УПД N 87 от 14.08.2022). На 15.08.2022 была заказана машина для доставки оборудования. При согласовании доставки, от заказчика поступило требование доставить груз до вечера 15.08.2022. Такие требование физически выполнить было не возможно, так как расстояние от п. Тихменево Рыбинского района Ярославской области до пгт. Уразово Валуйского района Белгородской области составляет 1072 км."
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассматривая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания представленных лицами, участвующими в рассмотрении дела документов, не следует, что ООО "АГРОДОРСНАБ" уклонялось от исполнения контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения ООО "АГРОДОРСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеуказанного, руководствуясь статьёй 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АГРОДОРСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 августа 2022 г. N 031/06/104-480/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022