Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2022 N 323 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЛАМА" (ИНН 5902885590)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Валуйского городского округа: (доверенность N 45-02-2367 от 28.07.2021), (доверенность N 45-02-669 от 03.03.2022), представителей участника закупки - ООО "ЛАМА" директора - (доверенность от 08.08.2022, б/н), рассмотрев информацию администрации Валуйского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ЛАМА", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Обустройство парковой зоны в с. Рождествено Валуйского городского округа Белгородской области" (закупка N 0126600003122000010) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Валуйского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЛАМА" (ИНН 5902885590) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.01.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 474 683,27 рублей.
Наименование объекта закупки - обустройство парковой зоны в с. Рождествено Валуйского городского округа Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 16.02.2022 заключен муниципальный контракт N 01266000031220000100001 с ООО "ЛАМА", цена которого составила в текущих ценах 2 918 733 (Два миллиона девятьсот восемнадцать тысяч семьсот тридцать три) руб. 83 коп., в том числе НДС 486455 (четыреста восемьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят пять) руб. 64 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта, в соответствии с проектной документацией (в составе сметной) и с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнит работы на объекте: Обустройство парковой зоны в с. Рождествено Валуйского городского округа Белгородской области (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, место выполнения работ: Белгородская область, Валуйский район, с. Рождествено.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.5. Контракта, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по Контракту, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1). Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: 15.03.2022 г. окончание выполнения работ - 15.08.2022 г.
Согласно пункту 5.4 Контракта, Заказчик обязуется передать Подрядчику по Акту приема-передачи строительной площадки (приложение 7) строительную площадку объекта.
В соответствии с пунктом 6.3 Контракта, если работы выполняются Подрядчиком с нарушением сроков (просрочка начала выполнения работ более чем на 5 дней, выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным и т.п.), в том числе промежуточных сроков (просрочка выполнения работ по двум и более пунктам графика выполнения работ более чем на 5 дней), то Заказчик может направить письменное требование Подрядчику об увеличении персонала и техники до количества, необходимого для компенсации сложившегося отставания выполнения работ по Контракту и рассчитанного на основании Единых норм и расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНИР) на соответствующие виды работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Подрядчик не выполнил весь объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом в регламентированный срок, таким образом, ООО "ЛАМА" не исполнены взятые на себя обязательства по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.3. Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- невыполнение требований, предусмотренных 6.4, 6.8, 6.10, 6.13;
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 14.4. Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 02.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в рассматриваемом случае, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, порядок направления Решения установлен частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 02.08.2022 было размещено в ЕИС.
Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно сведений ЕИС, является 02.08.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "ЛАМА" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 02.08.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Контракт расторгнут 13.08.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЛАМА" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 17.08.2022 (вх. от 18.08.2022 N 3146 еис).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителей ООО "ЛАМА" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания.
В рамках работ по контракту N 01266000031220000100001, Подрядчику был представлен проект строительства общественного пространства на территории Валуйского городского округа (Обустройство парковой зоны с устройством детской игровой площадки в с. Рождествено). Данным проектом предусмотрен ситуационный план и схема благоустройства с условным расположением малых архитектурных форм (МАФ), зеленых насаждений и др.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком были выполнены подготовительные работы, однако представленный план расположения пешеходных дорожек не соответствует расположению имеющихся зеленых насаждений, а именно многолетних деревьев. О данных обстоятельствах сообщалось Заказчику, однако какого-либо содействия оказано не было.
15.07.2022 в отсутствии представителей Подрядчика, Заказчиком составлен акт обследования объекта "Обустройство парковой зоны в с. Рождествено Валуйского городского округа Белгородской области", из содержания которого следует, что по состоянию на 15.07.2022:
- в нарушение пункта 4.1. Контракта Подрядчиком не представлен на согласование Заказчику проект производства работ (ППР) на каждый вид работ.
- на строительной площадке по объекту отсутствует необходимые для выполнения работ материалы, оборудование, а так же строительная техника и персонал.
- в нарушение пункта 3.1. контракта Подрядчик, работы определенные сметной документацией в сроки установленные Контрактом не выполнил. Таким образом, Подрядчиком допущена задержка выполнения работ на 31 день.
Вместе с тем, Заказчиком не подтверждено, что о проведении вышеуказанного комиссионного обследования объекта, Подрядчик извещался, кроме того с актом от 15.07.2022, б/н Подрядчик ознакомлен не был.
02.08.2022 ООО "ЛАМА" направило письмо Заказчику, из содержания которого следует, что по состоянию на 02.08.2022, Заказчик не передал Подрядчику по Акту приема - передачи строительную площадку, что противоречит пункту 5.4 Контракта, а так же пункту 3 статьи 307, статьи 309 и статьи 747 ГК РФ, а так же Общество запросило схему устройства покрытий и установки малых архитектурных форм с учетом выявленных расхождений (копия письма N 020822-7 от 02.08.2022 представлена в материалы дела).
Однако, ответа на вышеуказанное письмо от Заказчика не последовало.
При этом, в соответствии с пунктом 16.2. Контракта, любые документы, связанные с заключением, исполнением, изменением и прекращением обязательств по Контракту, могут быть подписаны Сторонами с использованием усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (далее - усиленная квалифицированная ЭЦП) и направлены в адрес стороны Контракта посредством электронных каналов связи.
В соответствии с пунктом 16.3. Контракта, наравне с нарочным способом, направлением по электронным каналам связи, а также посредством факсимильной и почтовой связи для ведения деловой переписки и обмена корреспонденцией по Контракту Стороны используют систему "ЭДО "Контур. Диадок" (далее - система ЭДО) с применением усиленной квалифицированной ЭЦП, для чего Заказчик обеспечивает Подрядчику права доступа и предоставляет регламент работы в системе ЭДО. Подрядчик обязан иметь усиленную квалифицированную ЭЦП для входа и работы в системе ЭДО.
Как пояснили представители Подрядчика, все переговоры до 02.08.2022 с Заказчиком производились в устной форме. В свою очередь, Заказчик не опроверг данный факт в ходе заседания комиссии.
Комиссией установлено, что претензионная работа и переписка с Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта (пункты 16.2., 16.3.) Заказчиком не велась, штрафы и пени за просрочку исполнения обязательств Заказчиком не начислялись.
Как следует из пояснений, ООО "ЛАМА" не имело намерений уклониться от исполнения муниципального контракта, предпринимало попытки урегулирования спора, в доказательство своей добросовестности предоставило информацию о выполнение подготовительных работ по объекту.
Вместе с тем, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что неисполнение обязательств по Контракту напрямую связано с действиями либо бездействием обеих сторон.
Кроме того, в материалы дела представлено определение о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания по исковому заявлению о признании односторонних отказов от муниципальных контрактов недействительными сделками (копия определения Арбитражного суда Белгородской области от 12.08.2022 по делу N А08-7948/2022 представлена в материалы дела).
Из материалов дела, пояснений, представленных Подрядчиком на заседании Комиссии, следует, что имеющиеся между администрацией Валуйского городского округа и ООО "ЛАМА" разногласия носят гражданско-правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.
Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЛАМА" (ИНН 5902885590) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 августа 2022 г. N 031/06/104-479/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022