Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.08.2022 N 328 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО ССК "Ладья"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителей заказчика ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области": (по доверенности), (по доверенности), представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (по доверенности), представителя заинтересованного лица - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области: (по доверенности), представителя ООО ССК "Ладья" (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-487/2022 по жалобе ООО ССК "Ладья" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Белгородской области (установка барьерного ограждения)" (N закупки 0826500000922004197), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ССК "Ладья" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Белгородской области (установка барьерного ограждения)" (N закупки 0826500000922004197) (далее - Открытый конкурс).
Из содержания указанной жалобы следовало:
1. Согласно первому доводу заявителя в проекте контракта не указана сумма начальных цен единиц работ.
2. Из второго довода заявителя следует, что в соответствии с условиями проекта контракта (п. 9.19 проекта контракта) обязательства по предоставлению подрядчиком обеспечения исполнения не имеют стоимостного выражения, что является нарушением пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
3. Согласно третьему доводу заявителя заказчиком установлены излишние требования к описанию объекта закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145.
Заказчик - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения по жалобе ООО ССК "Ладья", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ССК "Ладья", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2022 размещено извещение об осуществлении Открытого конкурса и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Белгородской области (установка барьерного ограждения)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО ССК "Ладья" контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.
При рассмотрении указанной жалобы первый и второй доводы были сняты с рассмотрения заявителем.
Третий довод заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из содержания письма ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19 следует, что код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Согласно извещению об осуществлении Открытого конкурса установлен код ОКПД2 42.11.202.200 "Работы по ремонту автомобильных дорог".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в данном случае заказчиком не применялся КТРУ.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на выполнение работ в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, при соблюдении ограничений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО ССК "Ладья", из которых следует, что извещение об осуществлении Открытого конкурса и его приложения (электронные документы) составлены с нарушением Закона о контрактной системе и с нарушением требований Правил является несостоятельным, так как в данном случае Заказчик осуществлял описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Кроме того, от заявителя была получена дополнительная информация о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, которая при проведении внеплановой проверки не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ССК "Ладья" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 августа 2022 г. N 031/06/42-487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022