Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики": не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технотек" (далее - ООО "Технотек", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технотек" на действия (бездействие) заказчика Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт административного здания в г. Якутске, находящегося по адресу: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе 9 км., д. 19" (извещение N 0816500000622012840), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Технотек" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Технотек" следует, что:
1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки;
2. В извещении не установлены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласны.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
04.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816500000622012840 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт административного здания в г. Якутске, находящегося по адресу: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе 9 км., д. 19".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 344 133,02 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Технотек" необоснованной на основании следующего:
Довод в части того, что заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N 2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 9 Положения об оценке заявок значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле:
где:
- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в ЕИС установила, что заказчиком в приложении N5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заказчиком правомерно установлена формула в соответствии с п. 9 Положения об оценке заявок.
Таким образом, заказчиком для целей оценки заявок по Критерию N 1 установлена формула расчета баллов в соответствии с пунктом 9 Положения, что не противоречит Положению и Закону о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод в части того, что в извещении не установлены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 признан необоснованным.
Согласно пункту 1 Указа N 252 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
Пунктом 2 Указа N 252 установлены следующие специальные экономические меры:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации установлено в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 4 раздела 4 информационной карты к извещению:
4 Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ |
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ. |
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что участники закупки обязаны декларировать свое соответствие требованиям пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет, в силу Закона о контрактной системы, соответственно отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.
Аналогичные выводы изложены в письме Минфина России от 20.07.2022 N 24-01-06/69926.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Технотек" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Технотек" на действия (бездействие) заказчика Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт административного здания в г. Якутске, находящегося по адресу: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе 9 км., д. 19" (извещение N 0816500000622012840) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 августа 2022 г. N 014/06/48-1246/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022