Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального Дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального Дорожного агентства" заказчик): Хинельцев С.О (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Карьер - А" (далее - ООО "Карьер - А", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального Дорожного Агентства" об участнике закупки ООО "Карьер - А" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 217+600 - км 225+000, Амурская область (изв. N 0316100007220000044), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального Дорожного Агентства" об участнике закупки ООО "Карьер - А" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 217+600 - км 225+000, Амурская область (изв. N 0316100007220000044).
Из пояснений заказчика следует, что заинтересованное лицо исполнил обязательства по контракту на сумму 50 миллионов рублей, тогда как цена контракта составляет 179 миллионов рублей, также, работы перестали выполнятся с 2022 года.
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено, телеграмму, направленную УФАС по РС(Я) получили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
18.05.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" размещено извещение N 0316100007220000044 на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 217+600 - км 225+000, Амурская область,
Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 319 289,00 руб.
09.06.2020 г. года заключен государственный контракт N 41-20 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Карьер-А" (далее- контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет Контракта", государственного контракта N41-20 от 09.06.2020 г. Пунктом 1.1. В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 217+600 - км 225+000, Амурская область, (далее - Объект) в соответствии с проектом, утвержденным Приказом ФКУ Упрдор "Лена" N 210 от 31.10.2018 г. (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Подрядчик обязуется на основании утвержденного Проекта разработать техническую документацию в соответствии с разделом 6 Контракта.
1.3. Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в эксплуатацию в соответствии с Проектом и в сроки, установленные п. 5.1. Контракта.
1.4. Обязательства Подрядчика по настоящему контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
1.5. Существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта в документальной форме.
Вместе с тем, работы не были выполнены в полном объеме, в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта.
Разделом 18. Указан порядок расторжения контракта в частности пунктом 18.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом оплате подлежат только выполненные и принятые Заказчиком работы до расторжения настоящего Контракта.
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контракт может быть расторгнут по требованию Заказчика по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
18.2. Настоящий контракт может быть расторгнут по письменному соглашению сторон в случае наступления обстоятельств указанных в пункте 16.2 настоящего контракта.
18.3. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в случаях:
- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- отставание от календарного графика выполнения любого вида работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Контракта.
18.4. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта другая Сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.5. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры, указанной в преамбуле к настоящему Контракту.
Частью 12.2 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 04.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям Единой информационной системе контракт был расторгнут 15.08.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
09.06.2020 г. года заключен государственный контракт N 41-20 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Карьер-А".
26.01.2021 г. Заказчиком была произведена оплата аванса по платежному поручению N 868326 в размере 8711013 00 руб. на ремонт автодороги Невер-Якутск на участке км 217+600- км 225+000, Контракт 41-20 от 09.06.2020, счет 4 от 18.01.2021.
21.07.2021 г. Заказчиком была произведена оплата аванса по платежному поручению N 868326 в размере 22146561 00 руб. за ремонт автодороги Невер-Якутск на участке км 217+600- км 225+000, Контракт 41-20 от 09.06.2020, частичная оплата акта о приемке выполненных работ 1 от 14.07.2021.
12.10.2021 г. Заказчиком была произведена оплата аванса по платежному поручению N 868326 в размере 26504767 00 руб. за ремонт автодороги Невер-Якутск на участке км 217+600- км 225+000, Контракт 41-20 от 09.06.2020, частичная оплата акта о приемке выполненных работ 2 от 04.10.2021.
27.12.2021 г. Заказчиком было направлено в адрес заинтересованного лица об оплате платежного поручения N 467 о возмещении ущерба в связи с нарушением исполнения условий государственного контракта N41-20.
09.03.2022 г. Заказчиком была произведена оплата аванса по платежному поручению N 868326 в размере 8711013 00 руб. на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск на участке км 217+600- км 225+000, Контракт от 09.06.2020 N 41-20.
15.04.2022 г. Заказчиком было направлено письмо N 861/1 в адрес Заинтересованного лица о том, что по условиям дополнительного соглашения N3 от 23.11.2021 г. Государственного контракта, на период 15.04.2022 имеются отставания от календарного графика производства работ.
01.07.2022 г. Заинтересованным лицом в адрес заказчика было направлено письмо N 209, что заинтересованным лицом предпринимаются меры по недопущению срыва сроков сдачи объекта и где просили продлить срок предоставления проработанного календарного графика производства дорожных работ до 11.07.2022 г.
06.07.2022 г. Заинтересованным лицом в адрес заказчика было направлено письмо N15-СН, где было указано, что по состоянию на 01.07.2022 года организацией не предъявлены к освидетельствованию и оплате строительно-монтажные работы на сумму 35 950, 009 тыс. руб. ( в том числе за апрель 2 555,07, май 11 124,409, июнь 22 270,528 тыс. руб.). Не выполнение календарного графика по ремонту автодороги составляет 30% от годового плана в 120 972,000 тыс. руб.
21.07.2022 Заказчиком было направлено письмо N11/6-1567 в адрес Заинтересованного лица о нарушении существенного условия государственного контракта N 41-20, а именно отставание от календарного графика на 94 дня.
04.08.2022 г. Заказчиком было направлено письмо N11/4-1662 в адрес Заинтересованного лица о нарушении существенного условия государственного контракта N 41-20, а именно отставание от календарного графика на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
04.08. 2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. В том числе заинтересованному лицу дается 10 дней со дня принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта, но тем не менее, заинтересованным лицом не предпринимались меры по устранению допущенных нарушений.
15.08.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документы и сведения, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Приступившего к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта с существенным нарушением предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Пояснений и доказательства о невозможности выполнения работ по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального Дорожного агентства" о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Карьер-А" (место нахождения: ИНН 2808112189, адрес: 676290, Область Амурская, г. Тында, ул. Советская 1, сведения об учредителе - Маргарян Давид Гагикович (ИНН 282800771605, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2222800003809 от 10.01.2022 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 217+600 - км 225+000, Амурская область (изв. N 0316100007220000044).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.2022 |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
0 |
19.08.2022 |
26.08.2022 |
25.08.2022 |
0 |
30.08.2022 |
26.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 августа 2022 г. N 014/06/104-1240/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022