Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Акварель-Центр" (далее - ООО "Акварель-Центр", заявитель): ... (директор),
в отсутствии:
заказчика Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - ГОСКОМОБЕСПЕЧЕНИЯ, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Акварель-Центр" на действия (бездействие) заказчика ГОСКОМОБЕСПЕЧЕНИЯ при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0816500000622012926), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Акварель-Центр" на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "Акварель-Центр" пояснила, что заказчиком некорректно составлен проект государственного контракта, в части указания количества товара не в соответствии с описанием объекта закупки.
Просила признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ООО "Акварель-Центр" полностью соответствует описанию объекта закупки.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в связи с технической ошибкой в прикреплённых документах заявки на закупку победителем было неверно определено количество поставляемого товара 66 пачек. При этом в электронном извещение опубликованным на сайте http://zakupki.gov.ru/ количество товара указано верно 185 пачек.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующего.
08.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622012926 на поставку бумаги офисной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 666,05 рублей.
На участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки, 7 заявок признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона, 1 заявка отклонена.
Жалоба о том, что заказчиком некорректно составлен проект государственного контракта, в части указания количества товара не в соответствии с описанием объекта закупки, признана обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов N 0816500000622012926 от 19.08.2022 года, заявка ООО "Акварель-Центр" признана соответствующей и признана победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что в приложении N 1 к государственному контракту направленный поставщику на поставку бумаги офисной установлены следующие спецификации:
Между тем, в направленном поставщику государственном контракте на поставку бумаги для офисной техники N 2022-49 установлено следующее:
Между тем, в приложении N 1. "Описание объекта закупки" к извещению установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наимнование характеристики товра |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1. |
Бумага для офисной техники белая |
|
|
ГОСТ Р 57641-2017 |
Пачка |
66 |
17.12.14.129-00000025 |
Так же, в проекте государственного контракта установлено следующее:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п |
Наименование товара |
Производитель |
Характеристика |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за единицу товара, в руб. |
Общая стоимость товара, в руб. |
1 |
Бумага для офисной техники |
|
|
пач |
66 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, приложение N 1 к государственному контракту (Спецификация) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют описанию объекта закупки.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком проект государственного контракта составлен с нарушением подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, данное нарушение носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав извещение в ЕИС установила, что заказчиком в информации об объекте закупки установлено следующее:
Между тем, в приложении N 1. "Описание объекта закупки" к извещению установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наимнование характеристики товра |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1. |
Бумага для офисной техники белая |
|
|
ГОСТ Р 57641-2017 |
Пачка |
66 |
17.12.14.129-00000025 |
Так же в проекте государственного контракта установлено следующее:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п |
Наименование товара |
Производитель |
Характеристика |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за единицу товара, в руб. |
Общая стоимость товара, в руб. |
1 |
Бумага для офисной техники |
|
|
пач |
66 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, действия заказчика, допустившего разночтения в части размещения информации об объекте закупки и электронных документов нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, данное нарушение носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО "Акварель-Центр" на действия (бездействие) заказчика Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0816500000622012926) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0816500000622012926) нарушившим часть 3 статьи 7, подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. N 014/06/49-1272/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022