Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
Заявитель: ООО "Опора - Юг"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Опора - Юг" (вх. 12535 от 24.08.2022) на действия Государственного учреждения - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0201100002622000236 "Поставка технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2022 году инвалидов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
2022-205
контрактной системе), а именно заявка победителя рассмотрена не в соответствии с требованиям Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0201100002622000236.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией Заказчика были неверно применены требования части 2 постановления Правительства N 102, так как сертификат СТ-1 победителя ООО "ОГИС ТРЕЙД" не соответствует требованиям действующего Законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ОГИС ТРЕЙД".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Победитель закупки Общество с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" предлагает к поставке товар - "Подгузники для взрослых одноразового использования медицинского назначения", изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "БелЭмса", страна происхождения товара - "Республика Беларусь" (государство - член Евразийского экономического союза).
Заявка участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий содержит 2 (два) сертификата о происхождении товаров форма СТ-1:
1) номер сертификата - BYRU2601006198, номер бланка - 4577319, дата выдачи- 21.07.2022 г.
2) номер сертификата - BYRU2601006181, номер бланка - 4577307, дата выдачи- 20.07.2022 г.
Согласно пояснениям Заказчика, выдаются сертификаты о происхождении товаров форма СТ-1 уполномоченными органами страны, где изготовлены товары, на основании проведенных экспертиз и оформляется на партию товара, отправляемого по одной накладной одному адресату (грузополучателю). Соответственно на товары, вывезенные с территории Республики Беларусь в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2022 г. N 80 выдача данных сертификатов о происхождении товаров форма СТ-1 осуществляется Белорусской торгово - промышленная палатой, созданными ею унитарными предприятиями на основании договора на оказание услуг, заключаемого с производителем продукции. Данные сертификаты о происхождении товаров форма СТ-1 являются документами внешнеэкономической деятельности, однозначно подтверждающими производство продукции на территории Республики Беларусь, из местного сырья или подвергнутой достаточной переработке, чтобы считать ее произведенной на этой территории. Для проверки сертификата существует специальный сервис торгово-промышленной палаты. Достаточно ввести три параметра: номера сертификата и бланка, а также дату выдачи документа. Система проверит указанные данные и выдаст ответ о том, существует ли такой сертификат. Члены комиссии по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении заявки Общества с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" в обязательном порядке осуществили процедуру информационной удаленной проверки факта выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Белорусской торгово-промышленной палаты Республики Беларусь - https://certs.cci.by/verify/check.do (документы прилагаются) Данный электронный сервис проверки сертификатов о происхождении товара позволяет удостовериться, что сертификат действительно выдан Белорусской торгово-промышленной палатой, являющейся уполномоченным органом по выдаче этих сертификатов в Республике Беларусь. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Заказчик не вправе предъявлять требование к содержанию сертификатов о происхождении товара формы СТ-1. Так же Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не содержит требований к членам комиссии по осуществлению закупок Заказчика проверять правильность заполнения выданных уполномоченным органом сертификатов о происхождении товара формы СТ-1.
Таким образом, комиссия Башкортостанского УФАС России на основании представленных документов нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать ООО "Опора - Юг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2022 г. N ТО002/06/106-1520/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022