Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - начальник отдела контроля торгов Управления;
А.А. Аушев - заместитель начальник отдела контроля торгов Управления;
в отсутствии представителей: Министерства автомобильных дорог Республики Ингушетия (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Технотек" (далее - Заявитель, ООО "Технотек"), Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действие (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0114500000822001185 ремонт автомобильной дороги по ул. Муталиева в с.п. Экажево (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной
системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок, на соответствующего требованиям Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.07.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 909 537,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 22.08.2022 г, 09:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика - 24.08.2022 г.
Исследовав имеющиеся материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной систем.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604).
При этом согласно пункту 2 Положения, "оценкой заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно пунктам 24 и 25 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 27 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 30 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование критерия: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 и 10 Положения (смотреть подраздел IV настоящего раздела). |
2. |
Наименование критерия: Квалификация участников закупки. Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Признак N1 (общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов). |
Показателем оценки является общее количество исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ (далее соответственно - договор или договоры), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, сносу автомобильных дорог (далее - объекты капитального строительства либо линейные объекты либо автомобильные дороги в соответствующем числе и падеже) за последние 5 лет (до даты окончания подачи заявки на участие в настоящем конкурсе). *** Предельное минимальное значение общего количество исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком, равняется 10 договорам. *** Предельное максимальное значение общего количество исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком, равняется 35 договорам. Подтверждением квалификации участника закупки по данному показателю являются представленные им в составе заявки следующие документы: копии исполненных участником закупки договоров, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), копии акта(ов), подтверждающего(их) приемку выполненных работ и/или подтверждающего(их) стоимость исполненного указанного договора, а также копии документа(ов), подтверждающих ввод объекта(ов) капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). При этом последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. При проведении открытого конкурса в электронной форме указанные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Не предоставление указанных копий документов, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Применяется формула оценки (смотреть подраздел V настоящего раздела). |
|
Наименование критерия: Квалификация участников закупки. Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: Признак N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров (контрактов). |
Показателем оценки является общая цена исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ (далее соответственно - договор или договоры), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, сносу объектов капитального строительства за последние 5 лет (до даты окончания подачи заявки на участие в настоящем конкурсе). *** Предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком, равняется 10 млн. руб. *** Предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком, равняется 3,475 млрд. руб. Подтверждением квалификации участника закупки по данному показателю являются представленные им в составе заявки следующие документы: копии исполненных участником закупки договоров, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), копии акта(ов), подтверждающего(их) приемку выполненных работ и/или подтверждающего(их) стоимость исполненного указанного договора, а также копии документа(ов), подтверждающих ввод объекта(ов) капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). При этом последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. При проведении открытого конкурса в электронной форме указанные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Не предоставление указанных копий документов, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
В соответствии с п. 9 Положения |
2 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по разработке проектной документации. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). Акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный вторым абзацем настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого Исполнителем исполнены все требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
3 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участника закупки собственного или арендованного технологического оборудования, необходимого для выполнения полевых геодезических работ": спутникового геодезического оборудования. |
Лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное минимальное количество спутникового геодезического оборудования - 1 Предельное максимальное количество спутникового геодезического оборудования - 5 В качестве документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, рассматриваются следующие: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). К оценке принимаются вышеперечисленные документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы при этом направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К спутниковому геодезическому оборудованию Заказчик относит: комплект глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приёмника. |
4 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Наличие у участника конкурса специалистов, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование в области, соответствующей предмету конкурса." |
В рамках показателя рассматривается количество специалистов участника закупки, имеющих свидетельство о членстве в Саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие трудовые отношения специалиста с участником закупки и стаж работы по направлению деятельности, связанный с предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка (не менее 5 лет); - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копия диплома об образовании, копия свидетельства о членстве в Саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Оценивается на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности. При включении в заявку участника закупки нескольких дипломов на одного специалиста, подтверждающих наличие разных специальностей (направлений подготовки), при оценке учитывается только один диплом. Предельное минимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком - 1 специалист, имеющий требуемую квалификацию. Предельное максимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком - 5 специалистов, имеющих требуемую квалификацию. |
Согласно пункту 30 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно жалобе Заказчиком установлены незаконные критерии оценки заявок участников торгов, при которых к оценке будут приниматься исполненные контракты по объектам капитального строительства и линейным объектам, что создает необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку с 2022 года законодательством Российской Федерации разграничены такие понятия как "линейный объект" и "автомобильная дорога".
Рассматривая указанный довод жалобы Комиссией Управления установлено, что текст "объекты капитального строительства либо линейные объекты либо автомобильные дороги" сопровождается словом "- далее", которое обозначает, что далее по тексту закупочной документации обозначение "на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, сносу автомобильных дорог" может быть сокращено до "объекты капитального строительства либо линейные объекты либо автомобильные дороги".
Из указанного следует, что Заказчиком к оценке будут приниматься исполненные контракты на выполнение работ по автомобильным дорогам в соответствии с пунктом 30 Положения, но не работы, связанные с линейными объектами.
При этом Заявителем не предоставлено доказательств наличия ограничений конкуренции при установлении данного требования.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы по существу не явился, иных документов и информацию, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Управления приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
При проведении внеплановой проверки нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 августа 2022 г. N 006/06/48-440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022