Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 4 (далее - Заказчик), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
в присутствии представителей ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на закупку продуктов питания для нужд МДОУ 4 на 2022 год лот 1, лот 2, лот 3 (извещения NN 0848300051621001379, 0848300051621001359, 0848300051621001358),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для ИП Подлеснов Николай Меркурьевич обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ИП Подлесновым Николаем Меркурьевичем заключены контракты от 27.12.2021 и 04.01.2022 NN 3504003991021000025, 3504003991021000024, 3504003991022000001 на суммы 7 785 146,00, 3 885 553,00, 3 718 367,65 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 8.1 Контрактов установлено, что Контракты могут быть расторгнуты по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Сторон Контрактов от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством.
10.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой увеличить цены Контрактов, в виду значительного повышения цен на товар, предусмотренный по Контрактам.
11.03.2022 Заказчиком в адрес Участника в ответ на письмо от 10.03.2022 направлено письмо в котором сообщается о подготовке обращения в адрес главы городского округа для принятия решения о возможности внесения изменений в Контракты.
22.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлены предложения о расторжении Контрактов по соглашению сторон.
01.08.2022 Заказчиком в адрес Участника в ответ на предложение от 22.07.2022 направлено письмо с требованием о продлении поставок товара, предусмотренного по Контрактам.
03.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности исполнения обязательств, предусмотренных по Контрактам.
03.08.2022 Заказчиком в адрес Участника в ответ на письмо от 03.08.2022 направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контрактам, с требованием выплатить штраф.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.08.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 04.08.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения вступили в законную силу 18.08.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма от поставщиков, подтверждающие значительное повышение цен на товар предусмотренный по Контрактам.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (140120, Московская обл., Раменский р-н, п. Ильинский, ул. Советская, д. 15Б, ИНН 504000101962) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2022 г. N РНП-30600 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - ведение реестра - неисполнение обязательства - информационное письмо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022