Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Абрамова Павла Алексеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (17), (16), (13), (15), (14) (извещения N 0848600008922000291, N 0848600008922000292, N 0848600008922000293, N 0848600008922000295, N 0848600008922000294 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848600008922000291, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 552 714,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.08.2022.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к месту нахождения жилого помещения.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (17)".
В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Место нахождения жилого помещения: Московская область, городской округ Ступино, в д. Городище, в границах улицы Молодежная кроме первого и последнего этажей (по заявлению ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей)".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" указано, что:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Письменные заявления детей сирот прилагаем.
При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить жилое помещение с указанными характеристиками, а требования технического задания, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом необоснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
Требование о нахождении примерного расположения жилого помещения для детей сирот обусловлено письменным заявлением ребенка сироты для которого собственно и покупается данного жилое помещение и социально развитой инфраструктурой, шаговой доступностью к социальным объектам (садам, школам, объектам здравоохранения) а также транспортной доступностью.
Следует отметить, что включение заказчиком в документацию о закупке примерные обозначаемые границы населенного пункта не сужает круг потенциальных участников проводимой закупки, однако, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции.
Рассмотрим предложения на рынке недвижимости (размещенные объявления о продаже жилых помещений) по указанным характеристикам в техническом задании которые якобы ограничивают число участников закупки:
Московская область, городской округ Ступино, с. Старая Ситня, ул. Советская:
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/2-k._kvartira_42m_12et._2509995342
-https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_31m_15et._25319 46657?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing _seller
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_334m_55et._2480013716
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_334m_55et._2490219629
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_33m_55et._2508275262
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_33m_55et._2505399051
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/3-k._kvartira_677m_25et._2424816921
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/3-k._kvartira_60m_33et._2437339572
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_33m_55et._2479924754
- https://www.cian.ru/sale/flat/277406673/
- https://www.cian.ru/sale/flat/277412812/
Московская область, городской округ Ступино, д. Городище, ул. Молодежная:
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_396m_45et._2528158811
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_32m_34et._1987582478
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_308m_22et._2441230336
-https://www.avito.ru/kashira/kvartiry/1-k._kvartira_336m_13et._1859 178745?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharin g_seller
- https://www.cian.ru/sale/flat/277401410/
- https://www.cian.ru/sale/flat/277402495/
- https://www.cian.ru/sale/flat/277415116/
Московская область, городской округ Ступино, с. Ситне-Щелканово, ул. Вишневая:
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_416m_25et._2343844187
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_398m_45et._2517047775
- https://www.avito.ru/stupino/kvartiry/1-k._kvartira_401m_15et._2492599397
- https://www.cian.ru/sale/flat/277412988/
- https://www.cian.ru/sale/flat/277416168/
Московская область, городской округ Ступино, с. Шугарово, ул. Совхозная:
-https://www.avito.ru/mihnevo/kvartiry/1-k._kvartira_329m_33et._2436 364476?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharin g_seller
-https://www.avito.ru/mihnevo/kvartiry/1-k._kvartira_335m_35et._9685 44389?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing _seller
- https://www.cian.ru/sale/flat/277409401/
Таким образом, представленная выше аналитическая информация по наличию не менее трех жилых помещений с характеристиками удовлетворяющими характеристикам, указанным в Техническом задании на сайтах в сети Интернет различных поставщиков. Это показывает, что есть не менее трех поставщиков, готовых поставить товар на условиях, определенных заказчиком.
Наличие поставщиков не менее трех свидетельствует о достаточной конкуренции на рынке поставщиков.
Следовательно, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям технического задания и требованиям Заказчика".
Кроме того, представитель Заказчика представил заявления детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к местонахождению жилого помещения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом в действиях Заказчика по закупкам N 0848600008922000292, N 0848600008922000293, N 0848600008922000295, N 0848600008922000294 нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Абрамова Павла Алексеевича необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2022 г. N 050/06/105-30668/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022