Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС ОМТ-ТО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 21 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) (извещение N 0348100023122000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части неправомерного принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 850 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.08.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя с идентификационным номером "N 5" несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 NИЭА2 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, по следующим основаниям:
"1. Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации(https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) по реестровому номеру 238\1\2022 сообщает, что этому номеру соответствует описание "Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН (количество датчиков не более 4-х)". В данном случае количество датчиков составляет 5 штук, поэтому нет оснований по предоставлению преференций, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Т.о. заявка отклоняется на основании Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ: Установлено ограничение допуска по ПП РФ 878, в связи с этим отклоняются все заявки с иностранным товаром, т.к. имеется одна заявка, которая отвечает требованиям извещения и содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
2. по характеристике " Тип датчика Допплеровский / карандашный" участником указано "Допплеровский (Фазированный датчик серии G модель G1-4P)", но согласно официальной инструкции размещенной на сайте Росздравнадзора по РУ N РЗН2018/7047 страница 10-138 данный датчик имеет тип "Фазированный". Внешний вид датчика "Фазированный датчик серии G модель G1-4P" , размещенный в разделе фотографии также не соответствует типу доплеровский/карандашный".
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции"), а именно:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Участник в составе заявки указывает (декларирует):1. Для товаров из РФ: номера реестровых записей из ЕРРРП и совокупное количество баллов (если предусмотрено ПП РФ N719 от 17.07.2015 (п.3а).2. Для товаров из ЕАЭС (за исключением РФ):2.1. номера реестровых записей из ЕРПТ и совокупное количество баллов (если предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105) (п.3б) или копия сертификата СТ-1 в закупках, извещения о проведении которых размещены в ЕИС (или приглашения принять участие в которых) направлены: до 30 июня 2022 года включительно - по всей радиоэлектронной продукции, кроме медицинских изделий с кодами ОКПД2, перечисленными ниже; до 31 декабря 2022 года включительно в отношении радиоэлектронной продукции - медицинских изделий со следующими ОКПД2: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000 (п.3в). |
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлен товар "Система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016" с указанием в том числе следующих характеристик: "Количество портов для подключения датчиков 4 Штука 5".
При этом, в выписке из реестра российской промышленной продукции N 238\1\2022 от 06.04.2022, сведения о которой представлены в составе заявки Заявителя, указано, в том числе следующее:
"Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН (количество датчиков не более 4-х)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявка участника, предлагавшего "Система диагностическая для ультразвуковых исследований УЗИ-ЭЛЕКТРОН", реестровая запись реестра российской промышленной продукции N 238\1\2022 была также отклонена по причине того, что участником была предложена комплектация с 5-тью датчиками. При этом в реестре радиоэлетронной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) для этой реестровой записи имеется ограничение "количество датчиков не более 4-х" (Приложение N2 к возражению Выписка из реестра РП 238-1-2022 от 07-45 15.08.2022 Электрон)
В данном случае предлагаемая конфигурация не соответствует вышеуказанному номеру реестровой записи. Т.е. участник закупки неправомерно предоставил номер реестровой записи, рассчитывая на получение преференций".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС ОМТ-ТО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2022 г. N 050/06/105-30732/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022