Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ФИРМА "КОНВИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Протвино Московской области (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации (корректировка), разработкой рабочей документации, поставкой оборудования, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Протон" по адресу: Московская область, городской округ Протвино, ул. Ленина, д. 8" (извещение N 0148200005422000458 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 29.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 219 279 294,90 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявка 1 признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлена информация о казначейском сопровождении.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. руб. и более, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства.
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее:
"Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В отношении довода жалобы в части отсутствия требования о казначейском сопровождении государственного контракта согласно п.2 ст. 242.23 Бюджетного кодекса РФ.
Администрация г. о. Протвино является муниципальным заказчиком, а не государственным, соответственно, будет заключать не государственный, а муниципальный контракт.
В Решении о бюджете городского округа Протвино Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 14.12.2021 N 196/42 (с учетом изменений от 31.01.2022 N208/45, от 28.03.2022 N223/48) отсутствуют условия о необходимости казначейского сопровождения контракта. Решение о бюджете опубликовано (размещено) на официальном сайте Администрации г. о. Протвино Московской области (https://protvino.ru/docs/doc/reshenie-ot-27-06-2022-no253-51-o-vnesenii- izmeneiiii-v-reshenie-soveta-deputatov-gorodskogo-okruga-pr-191584).
В соответствии с требованиями законодательства у муниципального заказчика отсутствует обязательство устанавливать требование о казначейском сопровождении по следующим основаниям, а именно:
1) пп. 1 и 2 п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон N 390 ФЗ) в связи с тем, что в муниципальной программе на строительство объекта не предусмотрены (не выделялись):
- межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;
- бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации.
Копии выписок из муниципальной программы и местного бюджета прилагаем.
2) пп. 5 п. 3 ст. 5 Закона N 390 ФЗ в связи с тем, что местная администрация не обращалась в территориальное управление Казначейства для казначейского сопровождения иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
3) п.5 ст. 242.23, п.1 ст. 242.26 БК РФ установление казначейского сопровождения расчетов по муниципальным контрактам является правом, а не обязанностью муниципального образования.
В соответствии с Решением о бюджете городского округа Протвино Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 14.12.2021 N 196/42 условия о казначейском сопровождении (авансов) расчетов по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из местного бюджета не предусмотрены.
Федеральные средства в муниципальной программе для строительства обжалуемого объекта закупки не предусмотрены.
Выписку из муниципальной программы и выписку из муниципального бюджета прилагаем.
Таким образом, согласно ст. 242.25, 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022), а также учитывая вышеизложенное, расчеты по муниципальному контракту или расчеты по муниципальному контракту в части выплаты аванса не подлежат казначейскому сопровождению".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления информации о казначейском сопровождении контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФИРМА "КОНВИТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2022 г. N 050/06/105-30180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022