Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Протвино Московской области (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации (корректировка), разработкой рабочей документации, поставкой оборудования, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Протон" по адресу: Московская область, городской округ Протвино, ул. Ленина, д. 8" (извещение N 0148200005422000458 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 29.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 219 279 294,90 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявка 1 признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.08.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "112422756" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: документы, направленные оператором электронной площадки, не подтверждают выполнение участником опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); или опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): Контракт N06/02 - отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. А также не соответствуют по предмету (кап. ремонт)".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации (корректировка), разработкой рабочей документации, поставкой оборудования, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Протон" по адресу: Московская область, городской округ Протвино, ул. Ленина, д. 8", с начальной (максимальной) ценой контракта - 219 279 294,90 рублей.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:
"Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ в результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора (далее - Ростехнадзор) о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Аналогичное условие было указано в пункте 1.1 копии муниципального контракта N06/02 от 19.02.2020 на выполнение работ по "Реконструкции муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Протон" по адресу: Московская область, городской округ Протвино, ул. Ленина, д. 8" (далее - МК от 19.02.2020 N 06/02), который представил участник закупки.
Заключение Ростехнадзора является основанием для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 8 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ заказчик направляет документы для получения заключения Ростехнадзора в течение 10 раб. дней после приемки объекта и передачи подрядчиком комплекта документов предусмотренного Градостроительным кодексом (ч. 5 ст. 52):
- проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
- копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
Заказчиком не направлялись документы на получение Заключения Ростехнадзора по результатам приемки работ по МК от 19.02.2020 N 06/02 в связи с тем, что контракт был исполнен только в части работ, перечисленных в дополнительном соглашении к МК от 19.02.2020 N 06/02 от 30.11.2021 N 7. Объект в целом реконструирован не был.
Соответственно не было получено и Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, представленный в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям МК от 19.02.2020 N 06/02 на реконструкцию "Культурно-досугового центра "Протон" не подтверждает выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, необходимом для получения заключения Ростехнадзора и Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Также представленный в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям МК от 19.02.2020 N 06/02 на реконструкцию "Культурно-досугового центра "Протон" не попадает под исключения ч. 15 ст. 55 ГрК РФ об отсутствии наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в виду того, что на данный объект было выдано разрешение на строительство от 02.12.2019 RU50-59-14789-2019.
Доводы заявителя считаем необоснованными, т.к. при рассмотрении заявок Заказчик руководствуется не понятийными принципами, а требованиями законодательства, согласно которому для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участнику необходимо представить полный комплект подтверждающих документов, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действия Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Строймонтаж" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2022 г. N 050/06/105-30631/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022