Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КВАНТ-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Радумльский лицей-интернат" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на замену системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте: МАОУ "РАДУМЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ" (извещение N 0848300066122000816 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 17.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 404 971,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.08.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"8. Для пуско-наладочных работ автоматической пожарной сигнализации исполнитель должен:
- иметь договор с Главным управлением МЧС России по Московской области об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области г. Солнечногорск, по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 5 для проведения пуско-наладочных работ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 года No123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), в соответствии с которой здания функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 (далее - объекты защиты) оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Сигнал должен быть отправлен с объекта дистанционно и принят в ПСЧ No67 г. Солнечногорска. Данное передающее оборудование должно обслуживаться организацией имеющий Договор с ПСЧ No67 (далее -Договор об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области) на прием дистанционного сигнала от объекта.
В МАОУ "РАДУМЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ-ИНТЕРНАТЕ" стоит система дистанционной передачи сигнала на "Пульт-01" осуществляется следующим оборудованием: S400-2GSM-SBK25-W "Нано" (Проксима), которое учтено в рабочей документации. Система дистанционной передачи сигнала на "Пульт-01" не СТРЕЛЕЦ МОНИТОРИНГ.
Обращаем внимание на тот факт, что оборудованием: S400-2GSM-SBK25-W "Нано" (Проксима) не является отдельным оборудованием, это часть системы АПС и СОУЭ которая монтируется, запускается и сдается заказчику в полном объёме, это указано в проектной документации и учтено в смете.
ООО "Квант-плюс" не правильно интерпретировано техническое задание, так как пункт 8 гласит:
Для пуско-наладочных работ автоматической пожарной сигнализации исполнитель должен: -иметь договор с Главным управлением МЧС России по Московской области об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области г. Солнечногорск, по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 5 для проведения пуско-наладочных работ.
Пуско-наладочные работы будут производиться после проведения всех работ, на которые организации предоставлено 61 календарный день. Два месяца организации достаточно для заключения договора на время проведения проверки оборудования и сдачи его заказчику с Главным управлением МЧС России по Московской области или заключения договора субподряда с организацией у которой имеется вышеуказанный договор (таких организаций не одна в городском округе Солнечногорск).
ООО "Квант-плюс" заблуждается утверждая, что они должны смонтировать часть оборудования, а часть оборудования S400-2GSM-SBK25-W "Нано" (Проксима) должна монтировать и запускать сторонняя организация. Так как оборудование, которое сейчас обслуживается будет отключаться и меняться на новое, соответственно все оборудование в полном объёме должно быть смонтировано, запущено и сдано, чтобы Заказчик понимал, что оборудование находиться в рабочем состоянии. Исполнитель должен подтвердить, что система находится в дежурном состоянии и подтвердить безусловную передачу сигнала в ПСЧ No67. Все перечисленные работы учтены в проектной документации и смете.
Заказчик со своей стороны не нарушает действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию, но настаивает на исполнении проектной документации и сметы в полном объёме, так как для оплаты выполненных работ по Договору оборудование должно быть смонтировано, запущено и сдано Заказчику в полном объёме, а сигнал должен поступать на "Пульт-01".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного условия к исполнителю не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВАНТ-ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2022 г. N 050/06/105-30666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022